Часть полного текста документа:Министерство высшего образования Российской Федерации. Институт управления и экономики Санкт-Петербурга. Новосибирский филиал. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПО КУРСУ "ДЕЛОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ". НА ТЕМУ: "ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ПУТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ". ВЫПОЛНИЛА: студентка IV курса специальность "Социально - культурный сервис и туризм" группа СОЦ 43 Воробьева Е.А. ПРОВЕРИЛ: Проф. гум. наук Сидорина Т.В. НОВОСИБИРСК 2004 Содержание. Глоссарий .................................................................................... 3 Введение ...................................................................................... 5 1. Развитие и сущность понятия "имиджа" ............................................ 7 2. Имидж делового человека и пути его формирования ............................ 12 Заключение ................................................................................... 23 Список используемой литературы ...................................................... 24 Глоссарий. Вербальный - устный, словесный. Восприятие - целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Деловой этикет - совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров. Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Импонировать - производить положительное впечатление, нравиться. Коммуникабельность - способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность. Конфликт - высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров. Межличностное общение - общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей. Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Общение - определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера. Общение деловое - вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения: 1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров; 2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела; 3) основная задача - деловое сотрудничество. Оппонент - противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада. Паблик рилейшнз - отношения с общественностью, искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации. Переговоры - это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Перцепция - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей. Протокол - свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д. Психология общения - оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей. Социальный статус - положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками. Способности -совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность - мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. ............ |