Дипломная работа
ИМИДЖ КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Имидж высших учебных заведений
1.1 Имидж и его составляющие
1.2 Составляющие имиджа вузов
1.3 Имидж университета
Глава 2. Исследование имиджа Красноярского ГУ в представлении его студентов
2.1 Анализ имиджа Красноярского ГУ в представлении его студентов
2.2 Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
К началу 1990-х годов резко возросла озабоченность организаций, компаний тем, как они воспринимаются группами общественности, то есть какой они имеют имидж. В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает тот образ компании, который складывается у потенциальных потребителей, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание. Этот фактор имеет значение и для высших учебных заведений. Имидж - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Положительный имидж ВУЗа увеличивает ценность всего, что делает образовательная организация и что пытается сказать. При позитивном имидже повышается конкурентоспособность конкретного ВУЗа на рынке образовательных услуг. Имидж привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим и др.), облегчает ведение операций, также способствует узнаванию и формирует определенное отношение к ВУЗу. При негативном имидже высшего учебного заведения происходит отказ от сотрудничества, приобретения образовательного товара или образовательной услуги.
Важнейший фактор, влияющий на хороший имидж и репутацию образовательного учреждения, заключен внутри самого ВУЗа, а именно в том, какое представление о ВУЗе имеют сами студенты. Студенты являются не только показателем качества предоставляемых ВУЗом образовательных услуг, но также для окружающих студенты - это "достоверный" источник информации о ВУЗе. Посредством этого источника и формируется имидж образовательного учреждения в глазах всей общественности. Студенты являются носителями особенностей корпоративной культуры ВУЗа, его традиций, ценностей, имиджа, не только в период своего обучения, но и спустя много лет по его окончании. В зависимости от того, насколько эти ценности разделяются студентами, распространяется положительная или отрицательная информация о ВУЗе. Проблема роли студентов в формировании имиджа ВУЗа является весьма актуальной, наибольший интерес она вызывает, как правило, в период "борьбы за абитуриентов". Мнение знакомых студентов, безусловно, оказывает влияние на выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а их (состоявшихся студентов, и выпускников конкретных ВУЗов) облик, стиль поведения, сфера интересов, успешность в профессиональной сфере - на родителей абитуриентов. Студенты непосредственно влияют на формирование имиджа Университета «в глазах» общественности, именно поэтому необходимо изучать имидж ВУЗа в представлении студента.
Цель дипломной работы - исследовать имидж Красноярского Государственного Университета среди его студентов.
Задачи дипломной работы:
· Выявить основные компоненты имиджа высших учебных заведений.
· Исследовать имидж КрасГУ методом анкетированного опроса студентов данного ВУЗа.
· Сопоставить реально сложившийся имидж КрасГУ с ожиданиями студента и официальной миссией Университета.
· Сформулировать рекомендации для корректировки имиджа КрасГУ.
Объектом дипломной работы являются студенты Красноярского Государственного Университета
Предметом дипломной работы является имидж Красноярского Государственного Университета для такой целевой аудитории как студенты.
Гипотезы:
- Существует изменение динамики представления студентов об имидже КрасГУ в процессе обучения;
- Важными составляющими имиджа КрасГУ являются фундаментальное образование, элитарность, престиж, интересные люди;
- Главным для студентов КрасГУ в имидже Университета являются два фактора – возможность профессионального развития студента; возможность личностного развития студента;
В постоянно изменяющейся ситуации на рынке услуг, в том числе образовательных услуг для поддержания конкурентоспособности Университета необходимо постоянно корректировать, изменять, улучшать его образ в представлении такой важной целевой аудитории как студенты. ............