I. ВВЕДЕНИЕ
Летом я прочитал много книг о русских царях. Я заинтересовался личностью Павла I. Он считается одной из самых спорных и загадочных фигур в русской истории. Если доброжелательные современники описывали его как " мудрого, великого и милосердного монарха ", то в русской историографии 19 века мнения о нем преимущественно отрицательные: правление Павла было временем "произвольных прихотей и насилия ". Для того , чтобы разобраться кто же действительно был прав, современники или доброжелатели , я решил написать этот реферат. Причиной тому послужило использование мемуаров* М.В. Клочкова , автора одной из лучших монографий** посвященных павловскому правлению ,который пришел к выводу что мемуары как источник противоречивый и малодостоверный не могут служить основным материалом при изучении и попытках исторически-объективного освещения времени Павла I. Таким материалом являются правительственные распоряжения в виде указов Высочайшее утвержденных, докладов сената и повеления разного рода ,судебная практика, административная переписка и прочие документы официального происхождения , мемуары же могут быть только второстепенным материалом , при использование которых необходимо соблюдать чрезвычайную осторожность тщательно проверяя всякую строчку мемуариста и приводить сведения мемуарные лишь как дополнения к тому что более или менее установлено документальным путемã. К сожалению таковых у меня не оказалось и я воспользовался информацией полеченной мною из нескольких книг .
ДЕТСТВО
Павел I родился 20 сентября 1754года. Отец его - Петр III ,мать Екатерина II. Будучи мальчиком, он вскоре после рождения был разлучен со своими родителями царствующей двоюродной бабкой Елизаветой, которая рассматривала его как законного наследника престола и взяла его воспитание под свой непосредственный надзор. Павел рос в атмосфере грубых страстей, интриг, унизительных ссор, которые оказали влияние на развитие его личности. Лишившись отца в результате государственного переворота , в главе которого стояла его мать Екатерина II , уже в возрасте восьми лет он был отстранен от серьезных занятий и какого- либо участия в государственных делах . Павел был также изгнан из окружения своей матери, к нему постоянно окруженному соглядатаями* с подозрением относились придворные фавориты** ,. Быть этим и объясняется его вспыльчивость и раздражительность про которые его современники и ставили ему в вину.
ОБРАЗОВАНИЕ
Мать лишила его заботы и ласки , но дала ему хорошее образование.
Бесспорно, что Павел получил прекрасное воспитание, которое проходило исключительно под знаком просвещения. Он знал в совершенстве русский , французский , немецкий языки. Павел увлекался театром , к которому испытывал с детства истинную страсть. География , математика , история и архитектура были самыми любимыми им науки. В последней он совершенствовался особенно. Забегая вперед хочу сказать о том что существует предположение что автором Михайловского замка был сам Павел I. Идея строительства такового замка возникла у него после путешествия его за границу . Об этом свидетельствуют исполненные по приказу Павла чертежи Итальянского замка и его русских вариаций, то есть не осуществленных проектов Михайловского замка, хранящиеся в Государственном музее Истории города Санкт- Петербурга. ............