MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Реклама -> Имя собственное как прецедент в рекламе

Название:Имя собственное как прецедент в рекламе
Просмотров:202
Раздел:Реклама
Ссылка:Скачать(23 KB)
Описание:Понятие “прецедент” всегда ранее было характерно лишь для сферы юриспруденции. Там оно трактуется на контроверзе “было – не было”. Однако все чаще данный термин посещает сферы языка и культуры, где он понимается как феномен первичного образца.

Часть полного текста документа:

Имя собственное как прецедент в рекламе Г.Ф. Ковалев, Воронежский государственный университет
    Понятие "прецедент" всегда ранее было характерно лишь для сферы юриспруденции. Там оно трактуется на контроверзе "было - не было". Однако все чаще данный термин посещает сферы языка и культуры, где он понимается как феномен первичного образца, поставленного для оценки или сопоставления, чтобы какое-либо явление было вторично создано благодаря опоре на тот образец, который уже был. Кстати, ни Философский энциклопедический словарь (М., 1983), ни Лингвистический энциклопедический словарь (М., 1990) еще не содержат этого понятия. Термин "прецедентный текст" был введен Ю. Н. Карауловым в 1986 г. в ходе VI конгресса МАПРЯЛ [4, 105-126].
    Современная да и вообще реклама способна работать лишь в том случае, если построена она из узнаваемых элементов прецедентного текста. На первый взгляд кажется, что реклама должна быть оригинальна, нова, даже шокирующа в своей обнаженной новизне. Но эта новизна и зрительский или слушательский шок основаны всегда на том, что хорошо известно и понятно зрителю или слушателю. Ю. Н. Караулов справедливо полагает, что прецедентные тексты - это обязательно "хорошо известные и широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников, и, наконец, такие, обращение к которым возобновляется неоднократно в дискурсе данной языковой личности" [5, 215]. Более того, если текст не является прецедентным, то есть хорошо известным, то, как показывает исследование Е. А. Земской, "возникает минус-эффект коммуникации" [3, 137].
    В этом смысле типология текстов рекламы различных брендов, как это ни покажется парадоксальным, сродни таким литературным юмористическим жанрам, как анекдот, эпиграмма, и, конечно же, не может не опираться на прецедентный текст пародия [8, 39-40].
    Вообще, если рассматривать вопрос о роли текстов художественного творчества в рекламе, то выясняется, что любой заголовок или название художественного произведения превращается в рекламный материал, а имя автора становится своеобразным брендом. Поэтому в рекламе прецедентными могут быть тексты различных параметров: имя автора, название произведения и текст произведения, воспроизводимый как прецедентный текст уже чисто рекламного содержания.
    Правда, понятие "прецедентный" не является всеобщим, то есть прецедентность может выявляться или не выявляться. Интересный случай, характеризующий данную ситуацию, привел А. Черкасов, сын известного актера Николая Черкасова: "На нашей даче жил сторож по фамилии Архангельский. Как-то родители приехали на дачу на выходные, их встретил очень недовольный сторож: "Звонил тут вам один, как сказать, дурак что ли? Вызывает вас. Я спрашиваю. "Кто говорит?" Он отвечает - Райкин. "А фамилия как?" - я его снова спрашиваю. А он одно мне твердит - Райкин, и все, хоть ты тресни. Говорю: "То, что ты Райкин сын - это я понял, хоть и невежливо мать свою Райкой обзывать. Вот я, например, Веркин сын, а фамилия моя Архангельский. А твоя? Говори свою-то фамилию, а то тебя слушать не буду!" Так я с ним полчаса бился, пока сам трубку не повесил" [11, 67]. Как можно понять, известнейший комик с прецедентнейшим артистическим именем-брендом - Аркадий Райкин (а элементы его совершенно не славянской фамилии лишь формально совпали со славянскими морфемами, сравните, например, английское Chaplen и русское Чаплин) оказался в нелепой ситуации из-за непрецедентности этого имени у простого человека, далекого от городских развлечений.
    Точно так же во второй половине XIX в. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:По закону или по прецеденту? Российская юстиция придерживается третьего варианта - судить «по справедливости»
Просмотров:549
Описание: Александр Медведев, член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, к.э.н., Ольга Орлова, адвокат Московской городской коллегии адвокатов, арбитр Арбитража при Московской торгово-промышленной палат

Название:Название улиц города Гатчина в честь героев Второй мировой войны
Просмотров:357
Описание: Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова Реферат   На тему: «Название улиц города Гатчина в честь героев Второй мировой войны»   Выполнила: Сту

Название:Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образования
Просмотров:149
Описание: Прецеденты проявления креативных способностей в практике дополнительного образования выпускная работа бакалавра Оглавление ВВЕДЕНИЕ I. ГЛАВА. Обзор состояния вопроса в психол

Название:Роль названия в художественном тексте
Просмотров:297
Описание: Пермский Государственный Педагогический Университет Кафедра русской и зарубежной литературы Контрольная работа по литературоведению на тему: Роль названия в художественном тек

Название:Судовий прецедент як результат правотворчості Верховного суду США
Просмотров:139
Описание: РЕФЕРАТ Судовий прецедент як результат правотворчості Верховного суду США ВСТУП Американська система конституційного контролю зумовлена особливостями існування у

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru