MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Реклама -> Имя собственное как прецедент в рекламе

Название:Имя собственное как прецедент в рекламе
Просмотров:177
Раздел:Реклама
Ссылка:Скачать(23 KB)
Описание:Понятие “прецедент” всегда ранее было характерно лишь для сферы юриспруденции. Там оно трактуется на контроверзе “было – не было”. Однако все чаще данный термин посещает сферы языка и культуры, где он понимается как феномен первичного образца.

Часть полного текста документа:

Имя собственное как прецедент в рекламе Г.Ф. Ковалев, Воронежский государственный университет
    Понятие "прецедент" всегда ранее было характерно лишь для сферы юриспруденции. Там оно трактуется на контроверзе "было - не было". Однако все чаще данный термин посещает сферы языка и культуры, где он понимается как феномен первичного образца, поставленного для оценки или сопоставления, чтобы какое-либо явление было вторично создано благодаря опоре на тот образец, который уже был. Кстати, ни Философский энциклопедический словарь (М., 1983), ни Лингвистический энциклопедический словарь (М., 1990) еще не содержат этого понятия. Термин "прецедентный текст" был введен Ю. Н. Карауловым в 1986 г. в ходе VI конгресса МАПРЯЛ [4, 105-126].
    Современная да и вообще реклама способна работать лишь в том случае, если построена она из узнаваемых элементов прецедентного текста. На первый взгляд кажется, что реклама должна быть оригинальна, нова, даже шокирующа в своей обнаженной новизне. Но эта новизна и зрительский или слушательский шок основаны всегда на том, что хорошо известно и понятно зрителю или слушателю. Ю. Н. Караулов справедливо полагает, что прецедентные тексты - это обязательно "хорошо известные и широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников, и, наконец, такие, обращение к которым возобновляется неоднократно в дискурсе данной языковой личности" [5, 215]. Более того, если текст не является прецедентным, то есть хорошо известным, то, как показывает исследование Е. А. Земской, "возникает минус-эффект коммуникации" [3, 137].
    В этом смысле типология текстов рекламы различных брендов, как это ни покажется парадоксальным, сродни таким литературным юмористическим жанрам, как анекдот, эпиграмма, и, конечно же, не может не опираться на прецедентный текст пародия [8, 39-40].
    Вообще, если рассматривать вопрос о роли текстов художественного творчества в рекламе, то выясняется, что любой заголовок или название художественного произведения превращается в рекламный материал, а имя автора становится своеобразным брендом. Поэтому в рекламе прецедентными могут быть тексты различных параметров: имя автора, название произведения и текст произведения, воспроизводимый как прецедентный текст уже чисто рекламного содержания.
    Правда, понятие "прецедентный" не является всеобщим, то есть прецедентность может выявляться или не выявляться. Интересный случай, характеризующий данную ситуацию, привел А. Черкасов, сын известного актера Николая Черкасова: "На нашей даче жил сторож по фамилии Архангельский. Как-то родители приехали на дачу на выходные, их встретил очень недовольный сторож: "Звонил тут вам один, как сказать, дурак что ли? Вызывает вас. Я спрашиваю. "Кто говорит?" Он отвечает - Райкин. "А фамилия как?" - я его снова спрашиваю. А он одно мне твердит - Райкин, и все, хоть ты тресни. Говорю: "То, что ты Райкин сын - это я понял, хоть и невежливо мать свою Райкой обзывать. Вот я, например, Веркин сын, а фамилия моя Архангельский. А твоя? Говори свою-то фамилию, а то тебя слушать не буду!" Так я с ним полчаса бился, пока сам трубку не повесил" [11, 67]. Как можно понять, известнейший комик с прецедентнейшим артистическим именем-брендом - Аркадий Райкин (а элементы его совершенно не славянской фамилии лишь формально совпали со славянскими морфемами, сравните, например, английское Chaplen и русское Чаплин) оказался в нелепой ситуации из-за непрецедентности этого имени у простого человека, далекого от городских развлечений.
    Точно так же во второй половине XIX в. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Реформы братьев Гракхов. Программа Нового курса, ее реализация, итоги. Английское прецедентное право
Просмотров:122
Описание: Содержание   1. Реформы братьев Гракхов 1.1 Избрание народным трибуном Тиберия Гракха. Аграрный закон. Гибель Тиберия 1.2 Трибунат Гая Гракха. Аграрный, хлебный и судебный законы 1.3 Гибель Гая. Судьба реформ

Название:Название и задачи гражданской обороны
Просмотров:285
Описание: Содержание: Введение 1.  Название и задачи гражданской обороны 2.  Гражданская оборона на объектах экономики Заключение Список используемой литературы Введение Гражданская оборона (ГО)

Название:Литературные кружки с названием "Зеленая лампа"
Просмотров:256
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ. 2 ГЛАВА 1. О «ЗЕЛЕНОЙ ЛАМПЕ». 3 ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ КРУЖКИ С НАЗВАНИЕМ «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА» В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА.. 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 11 ВВЕДЕНИЕ Литературные круж

Название:Смысл названия пьесы А.Н. Островского "Гроза"
Просмотров:189
Описание: Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»  Н. Островский - крупнейший драматург второй половины 19 века. "Гроза” - одно из его  ярчайших произведений. Оно было написано в 1859 году, во время коренных перемен,

Название:Смысл названия и своеобразие поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Просмотров:185
Описание: Смысл названия и своеобразие жанра поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» План Вступление 1 Основная часть 1.1 Смысл названия поэмы «Мертвые души» 1.2 Определение Н.В. Гоголем жанра «Мертвых душ» 1.3 Жанровое св

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru