А.С. ЛОПАТИН «ИНДУИЗМ КАК СИСТЕМА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ»
Данная статья представляет собой описание ведической культуры и философии – «Санатана Дхармы» и ее благотворное влияние на духовную жизнь в постсоветской России.
Ключевые слова: Индуизм, Веды, Упанишады, Веданта, Культура, Философия, Религия, Саи Баба, Россия.
Bhaja govindam, bhaja govindam, govindam bhaja – mudhamate…
Восхваляй Говинду, только Говинда спасет тебя от страданий…
Индия – удивительная страна, конгломерат всего на свете: людей всех национальностей и конфессий, культур и традиций. Духовная, самая богатая из всех существующих, традиция, наипервейшая на свете, в мире людей, несущая свет изначального знания, представлена в образе индуизма, или «САНАТАНА ДХАРМЫ». Культура Индии рассеяна по всему миру, известна абсолютно всем живым существам современности. Мудрость древних происходит из Индии и в Индии находит свое прибежище всякий раз, когда духовность как таковая терпит свой упадок. Заложенная в саму тонкую матрицу человеческого существа, духовное знание открывается в виде интуиции, когда человек неосознанно «ведает» что и как должно быть правильно…
Для правильного понимания смысла «Санатана Дхармы» и ее места в российском культурном пространстве необходимо определить принципиальные позиции индуистской метафизики и, соответственно, ее влияние на сознание «духовновосприимчивых индивидов», то, что выражено в «Ведантасарам» и других трактатах Индуизма, включая также и буддийское этическое учение. Буддизм вышел из Вед-упанишад и сегодня также растворился в «Санатана Дхарме» по причине идентичности конечной сути постижения мира (состояние «бодхи») и растворения в «Нирване» с сутью учения «Адвайта-веданты». Также необходимо осмыслить «Санатана Дхарму» как систему духовных, нравственных ценностей и метод трансформации обыденного сознания в сверхсознание (метод йоги), его универсальность, а значит и применимость в повседневной жизни россиян.
Согласно древним пальмовым свиткам (Брахма Нади), человек представляет собой некий сосуд, наполненный либо знанием, либо незнанием, отражающим свет души. Душа – истинное Я, кем и является человек; тело, чувства и эмоции, мысли и интеллект – инструменты человеческого бытия – сознания. Душа постоянно находится в блаженстве Абсолютной Любви, Счастья осознания Истины. Страдания – те облака пыли и грязи невежества, которыми наполнено сознание человека невежественного. Все человеческое существо – совокупность пяти элементов: пространства, огня, воздуха, воды, земли. Только Душа – то, что превосходит самый тонкий из элементов – пространство. Благодаря наличию пространства у человека есть память, вмещающая информацию, подсознание, хранящее то, что должно быть сохранено. Переходящая от жизни к жизни, Душа, привязанная к проявленному мирозданию причинно – следственными связями хранит опыт и знание прошлого в своем бессознательно – подсознательном виде. Поэтому человек изначально, только появившись на свет, склонен к тому, чему был наиболее привязан в прошлом воплощении.
В приведенных выше изречениях стремление человека к постижению сокрытого от него знания заложено в самой его структуре и имеет древние ведические корни. Такова духовно – религиозная интерпретация духовного искателя = искателя истины согласно философии Индуизма. ............