MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономическая теория -> Инфляционная психология

Название:Инфляционная психология
Просмотров:96
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание: Инфляция – дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребностями товарного обращения; этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появлении избыточного (по сравнению с числом товаров

Часть полного текста документа:

Инфляция - дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребностями товарного обращения; этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появлении избыточного (по сравнению с числом товаров) количество денег. Инфляция порождает ряд сложных социально-экономических проблем: обесценение денежных доходов, падение экономического интереса к долгосрочным инвестициям, обесценение денежных сбережений, падение реального процента, дезорганизацию экономических связей.
    Инфляцию можно назвать болезнью денег, она трудно излечивается, особенно если недуг приобрёл хроническую форму. В инфляции повинны, возможно в разной степени, все экономические агенты: государственные органы, печатающие деньги; предприниматели, повышающие цены на товары и услуги; наёмные работники, добивающиеся повышения зарплаты.
    Поведение экономических агентов в сфере финансов, с точки зрения психологии, менее предсказуемо, чем в реальном секторе. Массовые психозы, рождённые слухами, ажиотажные сделки, традиционные иллюзии экспертов затрудняют поиск равновесия, проведение реформ.
    Инфляционную психологию, т.е. типы экономического поведения, активные волевые действия, мотивы этих действий, иллюзии, ажиотаж, страхи и психозы экономических агентов в сфере финансов в период инфляции, необходимо учитывать при составлении экономических программ и прогнозов.
    Проявления инфляционной психологии покажем на следующих примерах.
    Пример первый. Одним из ключевых механизмов инфляции является механизм адаптивных инфляционных ожиданий. В условиях начавшейся инфляции население уверенно в том, что завтра цены будут выше, чем сегодня, а после завтра - выше, чем завтра. Это порождает устойчивый спрос на товары. Причём это спрос, который обеспечивает не только сегодняшние потребности, но и будущие - товары закупаются впрок, для будущего потребления. Это означает, что всё большая часть получаемых доходов идёт на увеличение спроса и всё меньшая - на сбережения. Уменьшение сбережений уменьшает возможности кредитования, новых вкладов в производство, и в итоге возрастающий спрос не компенсируется увеличением производства и соответственно ростом предложения товара. В итоге возникают две чётко выраженные тенденции: с одной стороны, быстро возрастающий спрос и с другой - медленное, практически незаметное увеличение предложения.
    Однажды возникнув, инфляционные ожидания приводят к усилению неравновесия между спросом и предложением, и пока потребитель не поверит в то, что цены не будут расти, бороться с инфляцией трудно. Только погасив инфляционные ожидания, можно преодолеть инфляцию. Все другие меры не дадут результатов.
    Другой пример. Внезапный скачок цен в нормально функционирующей рыночной экономике, где у населения отсутствуют инфляционные ожидания, не вызовет серьёзных последствий, т.к. потребители, ожидая, что повышения цен - явление кратковременное, будут больше сберегать и меньше предъявлять денег на рынке в виде платёжеспособного спроса. А раз уменьшается спрос, то начинается давление на цены в сторону их снижения. Этот экономический эффект получил название эффекта Пигу.
    Однако в экономике, где уже существуют инфляционные ожидания, резкий скачок цен может вызвать резкое увеличение затрат населения на покупку товаров и услуг, что само по себе создаёт трудности в экономике. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Основные причины высокой инфляции и меры государственного воздействия на этот процесс
Просмотров:67
Описание: «Основные причины высокой инфляции и меры государственного воздействия на этот процесс» Оглавление Введение 1. Причины, типы и формы проявления инфляции 2. Последствия инфляции 3. Антиинфляционная

Название:Статистические методы изучения цен и инфляции
Просмотров:57
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт Филиал в г.Барнауле  

Название:Расчет математического ожидания и дисперсии
Просмотров:118
Описание: 1. Пароль для входа в компьютерную базу данных состоит из 7 цифр. Какова вероятность правильного набора пароля с первого раза, если: д) на нечетных местах комбинации стоят одинаковые цифры Решение: P(A) = n

Название:Статистика цен и инфляции
Просмотров:59
Описание: Содержание Введение Глава 1. Статистика инфляции и цен 1.1 Понятие, экономическая сущность цены и инфляции 1.2 Инфляция и ее статистическое изучение 1.3 Система показателей статистики цен Глава 2. Изучение

Название:Пути снижения инфляции в Российской Федерации
Просмотров:56
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Пути снижения

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru