Міністерство освіти і науки України
Металургійний технікум ЗДІА
„РОБІТНИЧЕ СЕРЕДОВИЩЕ MS ACCESS. ВІКНА, МЕНЮ І ПАНЕЛІ ІНСТРУМЕНТІВ MS ACCESS”
Звіт з практичної роботи №1
Виконав
Ст. Гр. ОМП – 04 1/9
Перевірив
Викладач Терьохіна Л.Д.
Запоріжжя 2005 – 2006
Отчёт по практической работе №1
Тема: Рабочая среда MS Access. Окна, меню и панели инструментов MS Access.
Так выглядит рабочее окно MS Access.
Мы работали с системой управления базой данных (СУБД): при открытии или создании базы данных (БД) в окне Access появляется окно БД. В области заголовка БД представлено наименование и формат БД. В левой части окна БД представлена панель объектов:
1) Таблицы – основные объекты БД, хранят структуру БД (поля их типы и свойства, и сами данные).
2) Запросы – эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставлению их пользователю в удобном виде.
3) Формы – это средства для ввода данных. Формы предоставляют пользователям только те поля, которые ему заполнять положено.
4) Отчёты – по своим свойствам и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных на печатающее устройство.
5) Страницы. Страницы доступа к данным. Это спец. объекты баз данных реализованные в СУБД Access 2000.Физически – это особый объект выполненный в коде HTML, размещённый на WEB – странице и передаваемый клиенту вместе с ней.
6) Макросы – 7) Модули. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД. Модули создают средствами внешнего языка программирования.
„ОСНОВНІ РЕЖИМИ РОБОТИ З ТАБЛИЦЯМИ. СТВОРЕННЯ ТАБЛИЦЬ. ВИЗНАЧЕННЯ ПОЛІВ ТАБЛИЦЬ ”
Звіт з практичної роботи №2
Отчёт по практической работе №2.
Тема. Основные режимы работы с таблицами. Создание таблиц.
Порядок создания БД:
1) Создать БД под своей фамилией:
Пуск Программы Access.
2) Выбрать переключатель «Новая БД ОК»
3) Выбрать окно «Файл новой БД»
4) Переименовать его как БД_Билый.
5) Сохранить файл в папке ОМП – 04 1/9.
6) Создаю таблицу в режиме конструктора:
7) Сохраняю как товары. После нажатия клавиши сохранить появляется окно с вопросом: «Создавать индексное поле?», нажимаю на клавише «НЕТ»
8) Создаю таблицу путём ввода данных:
9) Создаю таблицу „Фирмы” в режиме конструктора:
10) Создаю таблицу «Заказы» в режиме конструктора:
11) Создаю первичные ключи в таблице Товары (поле КодТовара) и в таблице Фирмы (поле КодФирмы). Делаю схему данных из таблиц Товары, Фирмы, Заказы и устанавливаю между ними связь:
„СТВОРЕННЯ ПЕРВІСНИХ КЛЮЧЕЙ ТА ЗВ”ЯЗКІВ”
Звіт з практичної роботи №3
Отчёт по практической работе №3
Тема. Создание первичных ключей и связей.
В реляционных базах данных между таблицами устанавливаются отношения.
Это значит, что две и более таблицы могут совместно использовать одни и те же сведения. Отношения устанавливаются путём связи уникального поля (называемого первичным) в одной таблице, с соответствующим полем (называемым внешним ключом) во второй таблице.
Если поле является ключевым полем, то каждая запись таблицы в этом поле должна иметь уникальное значение.
1. Отношение «Один – к – одному» запись одной таблицы может иметь лишь одну связанную – запись в другой таблице:
2. Отношение «Один – ко - многим» - запись одной таблицы может иметь множество связанных записей в другой таблице:
3. При отношении «Многие – ко - многим» множество записей одной таблицы может иметь множество связанных записей в другой таблице:
„СТВОРЕННЯ ПРОСТОГО ЗАПИТУ ЗА ДОПОМОГОЮ МАЙСТРА ЗАПИТІВ. ............