АННОТАЦИЯ
Проект содержит 85 страниц машинописного текста, 19 рисунков, 6 таблиц, 8 источников.
В этой работе разработаны информационное обеспечение для моделирования нечеткого контроллера, управляющего подъемно-транспортным механизмом; модель и алгоритм управления подъемно-транспортным механизмом. Она предназначена для улучшения качества управления процессом переноса груза.
SUMMARY
This project contains 85 pages of text, 19 diagrams, 6 tables and 8 literature sources.
This bachelor’s project is dedicated to development of fuzzy regulator for container crane. To solve this real-world problem a fuzzy algorithm to control container crane has been developed. Further to model this fuzzy regulator, fuzzy logic modeling software was successfully developed.
РЕФЕРАТ
НЕЧЕТКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ, НЕЧЕТКИЙ РЕГУЛЯТОР, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕЧЕТКИХ СИСТЕМ
Цель работы: разработка информационного обеспечения системы управления подъемно-транспортным механизмом.
В ходе выполнения работы были рассмотрены особенности управления подъемно-транспортным механизмом и процессы, протекающие в системе. Синтезирован алгоритм управления подъемно-транспортным механизмом с учетом различных внешних факторов.
Разработано информационное обеспечение для моделирования нечеткого алгоритма управления подъемно-транспортного механизма.
Решены задачи обеспечения безопасности труда инженера-проектировщика.
Результатом работы является информационное обеспечение системы управления подъемно-транспортным механизмом.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
VT(t)- текущая скорость перемещения крана
aз- заданное значение угла раскачивания
a- измеренное значение угла раскачивания
da - угол раскачивания
- производная угла раскачивания
dVT – разность заданной и измеренной скоростей
VО – определяемая скорость
PMVО - скорость VО положительная (против часовой стрелки) средняя
PSVО - скорость VО положительная небольшая
ZRVО - скорость VО нулевая
NSVО - скорость VО отрицательная (против часовой стрелки) небольшая
NMVО – скорость VО отрицательная средняя
PMda - угол раскачивания da положительный (против часовой стрелки) средний
PSda - угол раскачивания da положительный небольшой
ZRda - угол раскачивания da нулевой
NSda - угол раскачивания da отрицательный (против часовой стрелки) небольшой
NMda - угол раскачивания da отрицательный средний
PS - производная угла раскачивания положительная небольшая
ZR - производная угла раскачивания нулевая
NS - производная угла раскачивания отрицательная
PM - разность скоростей dVT положительная (против часовой стрелки) средняя
PS - разность скоростей dVT положительная небольшая
ZR - разность скоростей dVT нулевая
NS - разность скоростей dVT отрицательная (против часовой стрелки) небольшая
NM - разность скоростей dVT отрицательная средняя
ПР - построение регулятора
ПИД регулятор – пропорциональный интегро-дифференцирующий регулятор
ЛП – лингвистическая переменная
АЦП – аналого-цифровой преобразователь
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
ВДТ – видеодисплейный терминал
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина
ПК – персональный компьютер
ПО – программное обеспечение
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ11
1.ОПИСАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА14
1.1.МОДЕЛЬ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА14
1.3.НЕЧЕТКАЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ18
1.4.АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ20
2. ............