Информационные технологии и компьютерные системы, обеспечивающие обучение служащего профессиональной деятельности
Содержание
Введение
Глава 1. Информационные технологии и компьютерные системы
1.1. Информационные технологии: понятие, история развития, классификация
1.2. Компьютерные системы
Глава 2. Использование информационных систем в обучении служащих профессиональной деятельности
2.1. ИТ в обучении студентов
2.2. Концепция использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года
Заключение
Список источников информации
Введение
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи, начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.
С легкой руки американцев английское слово «менеджмент» стало известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером все время висит вопрос «что, если?». Компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие им информационные системы называют системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
Информационные технологии обладают свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера, так как они:
· помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;
· являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;
· способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;
· подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.
В общем, можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека. Соответственно, изучение данного вопроса, несомненно, актуально в настоящее время, как для каждого отдельного человека, так и для общества.
В данной работе перед нами стоит цель изучить тему «Информационные технологии и компьютерные системы, обеспечивающие обучение служащего профессиональной деятельности».
Для наиболее эффективного достижения поставленной цели, стоит обозначить основные задачи:
· Рассмотреть вопрос понятия ИТ, историю их развития и классификацию;
· Ознакомиться с понятием компьютерные системы;
· Выяснить какого значение использования информационных систем в обучении служащих профессиональной деятельности;
· Определить значение ИТ в обучении студентов;
· Изучить концепцию использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
Глава 1. Информационные технологии и компьютерные системы
1.1 Информационные технологии: понятие, история развития,
классификация
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение (транспортировку) и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информации
Под информационной технологией понимается совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами».
Информационная технология (ИТ) в своем развитии прошла несколько этапов.
До второй половины XIX в. ............