Часть полного текста документа:Дипломная работа Информационные технологии в туризме Калининградской области Содержание: Введение ............................................................................ 3 Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме ........................................................ 6-14 1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 6 1.2. Информация - связующее звено туристкой деятельности ... 11 Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области ................................. 15-33 2.1. Системы резервирования .............................................. 15 2.2. Системы автоматизации документооборота ..................... 18 2.3. Использование интернет в области туризма ..................... 22 2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ......................................................... 26 Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства ......... 34-40 3.1. Выбор доменного имени и названия ................................. 34 3.2. Информация и навигация ............................................. 37 3.3. Затраты на создание веб-сайта ........................................ 39 Заключение ..................................................................... 41 Список использованной литературы .................................... 48 Введение Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм - признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц1. В своем нынешнем виде туризм - это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, "что там за горизонтом", увидеть своими глазами "живую историю" накопленную тысячелетиями. Это с одной стороны. А с другой - туризм, есть высокодоходный бизнес, поскольку опыт наиболее удачливых в этом отношении государств показывает: люди охотно тратят свои большие или не очень деньги, именно на путешествия. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 4,4 триллиона долларов, а к 2010 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов. Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи. ............ |