Оглавление
Разработка и создание реляционных баз данных. 2
Обработка данных в реляционных базах данных. 9
Обслуживание баз данных и применение сервисных средств. 14
Применение языков запросов для создания приложений. 22
Организация баз данных в корпоративных сетях. 32
Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных. 45
Объединение компонентов базы данных в единое приложение. 55
Зачетное занятие по теме «Базы данных». 62
I. Разработка и создание реляционных баз данных
Продолжительность:
160 мин.
Дисциплина:
Базы данных
Цель:
Ознакомление с методами и средствами создания баз данных на ЭВМ.
Результат обучения:
После успешного завершения занятия пользователь должен:
· Уметь использовать основные приемы разработки и создания реляционных баз данных.
Используемые программы:
Access 2000.
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 100 минут
Ознакомление с возможностями программы Access 2000
по созданию баз данных.
2. Самостоятельная работа 60 минут
Запуск программы:
Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.
(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)
1. Ознакомление с возможностями программы Access 2000 по созданию баз данных.
Рекомендуемое время
100 минут
Организация данных является ключевым моментом при работе с большими объемами информации. В Microsoft Access подлежащая хранению информация называется данными, а место ее хранения – базой данных.
В базах данных Access информация вводится и обрабатывается с помощью форм, а хранится в виде таблиц.
1.1. Создание базы данных
Рассмотрим создание базы данных «Фирма Петрус» на основе следующей концептуальной схемы:
ЗДАНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ РАБОТНИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Код_здания
Код_работника
Имя
Специальность Адрес Код_здания Код_работника Часовая_ставка Тип_здания Специальность Премиальные Уровень качества Число дней Часов_в_неделю Дата начала ремонта Число недель ремонта
1.2. Проектирование таблицы «Здание»
1. На рабочем столе создайте папку под своим именем.
2. Запустите программу Access и создайте новую базу данных.
3. Задайте имя файла базы данных Фирма Петрус и сохраните его в своей папке.
4. В окне базы данных откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Создать.
5. Выберите в списке диалогового окна Новая таблица способ создания Конструктор и нажмите кнопку ОК.
Примечание: в открывшемся окне конструктора таблиц в каждой строке спецификации определяются характеристики одного поля записи. ............