Часть полного текста документа:Информационные войны Марина Субботина Организация способна успешно развиваться и функционировать только при наличии неких ресурсов: - Капитал (Куда ж без него?). - Материалы и технологии (То, что позволяет определить место организации существующем бизнес-пространстве). - Человеческие ресурсы. - Информационные ресурсы. Все очень взаимосвязано. Без наличия капитала не купишь "крутого" специалиста, без "крутого" специалиста не обновишь технологии, устаревшие технологии не позволят увеличить прибыли и обеспечить выживаемость, а незнание законов (т.е. невладение информацией) не освободит Вас от ответственности за что-нибудь содеянное со всеми Вашими ресурсами. Поговорим о взаимодействии двух последних ресурсов: человеческих и информационных. Люди являются искателями, создателями, носителями, хранителями, потребителями, распространителями информации. Люди бьются за информацию. Информационные войны охватили всех, кто хотел бы в сегодняшнем жестком, конкурентном мире идти в первых рядах. Чем больше Вы владеете информацией, тем больше Вы независимы, тем больше у Вас шансов оказывать влияние на окружение и определять свои правила игры. Как писал Гете "Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам". И был 1000 раз прав. Но обстоятельства сегодняшнего дня складываются таким образом, что часто то, что вы прекрасно знаете и понимаете, вдруг как-то внезапно перестает Вам принадлежать. Например, в один прекрасный день (а может не совсем прекрасный) Вы вдруг обнаруживаете, что стали информационным банкротом. Об этом много говорят и пишут. Существуют институты, организации и ассоциации, работающие над проблемами защиты информации. В основном, рассматривается техническая сторона проблемы. Посмотрим на этическую сторону вопроса. Речь пойдет о миграции персонала, а вместе с ним и об эмиграции информации, включающей разработанные технологии, продукты, клиентские базы и т.п., то есть того, что Вы некогда считали ресурсом именно Вашей организации. Вопрос очень сложный и больной. На Руси говорят, что "рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше". Специалист делает карьеру только тогда, когда он способен перемещаться и обогащать свой опыт. А опыт, как известно, есть источник мудрости. Правда, источником нашего опыта часто бывает глупость. Но это уже другая история. Можно ли получить то, что хочешь и не потерять, что имеешь? Итак, Вы - работодатель. Вы прекрасно осознаете важность привлечения в организацию профессионалов. Чем выше интеллектуальный потенциал Вашего специалиста, тем дороже он обходится. Вы доверительно обеспечиваете его важнейшей внутренней информацией, Вы создаете условия для его развития и поддерживаете все его начинания. Вы здраво рассуждаете, что, привлекая профи, вы делаете хорошие инвестиции в развитие своей компании. Естественно, хороший специалист в рамках политики компании, начинает продвигать или создавать некий продукт. Давайте представим себя в 2-х ситуациях, которые являются сторонами одной медали: 1 сторона Продукт и информационная база уже были разработаны приглашенным Вами специалистом (на базе Ваших конкурентов или при каких-либо других обстоятельствах). ............ |