ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
РЕФЕРАТ
ИННОВАЦИИ В КОНТРОЛЕ
Выполнил________________
Принял(а) Савченко А.В.
Москва, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1. TQM – всеобщее управление качеством....................................................................4
2. Контроллинг...............................................................................................................12
3. Самоконтроль менеджера........................................................................................19
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач управленческой деятельности является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации. Для этого руководитель сопоставляет плановые и фактические показатели и выявляет их совпадение или несовпадение.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.
Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются. В передовых организациях успешно применяются инновации в контроле, и такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.
1. TQM – всеобщее управление качеством
TQM (Total Quality Management) – это управление качеством деятельности организации в современных условиях ужесточения конкуренции и борьбы за лояльность потребителя.
Всеобщее управление качеством (TQM) – это развивающаяся система практических навыков, приемов и методов получения качественной продукции, предназначенная для управления компаниями с целью удовлетворения нужд потребителя в быстро меняющемся мире. Тотальное управление качеством улучшает работу компаний в нескольких областях: устраняет дефекты продукта, усиливает привлекательность дизайна продукта, ускоряет доставку и снижает стоимость.
Компании отвечают за качество выпускаемой продукции. Они через каналы поступления продукции снабжают потребителей, которые и оценивают, в конечном счете, качество продукции предприятия. Как бы положительно ни оценивала свою продукцию или оказываемую услугу организация, если потребитель оценивает качество отрицательно, то результат понятен. Результат оценки потребителями качества продукции в виде обратной связи воздействует на компанию и оказывает влияние на ее существование.
Качество продукции определяет лояльность потребителей.
Качество – это степень соответствия присущих продукции характеристик требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей.
Качество не является неотъемлемым свойством продукции – это изменяющаяся характеристика. Качество всегда относится к категории сравнения. Одна и та же продукция в одних условиях оценивается положительно, а в других – отрицательно. ............