Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный университет управления
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Инновации в антикризисном управлении»
на тему: «Инновации в малом бизнесе»
Выполнила: Потапова Е. М.
АУ IV- 2
Проверила: Кузьмина Е. Ю.
к. э. н., доцент кафедры менеджмента
Москва - 2005
Содержание
Введение
Глава I. Сущность инновационного менеджмента
1.1 Понятие и классификация инноваций
1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ
Глава II. Инновации в малом бизнесе
2.1 Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства
2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого и венчурного бизнеса
Глава III Инновационный бизнес в Калужской области на примере ООО “НПФ Стелла”
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет- влияние инноваций на малый бизнес
Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.
Глава I Сущность инновационного менеджмента
1.1 Понятие и классификация инноваций
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. ............