Часть полного текста документа:Инновации в сфере услуг Реферат студентки 5 курса факультета бизнеса и менеджмента Золотко Екатерины Министерство науки и образования Украины Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова Институт математики экономики и механики Одесса 2002 1.Элементы инновационной политики. Под инновационной политикой предприятия сферы услуг следует понимать совокупность управленческих методов, обеспечивающих интеграцию всех видов нововведений и создание условий, стимулирующих инновации во всех областях производственно-рыночной деятельности. В системе маркетинга выделяется четыре элемента инновационной политики: поиск идеи услуги-новинки; проектирование и организация производства услуги; внедрение услуги на рынок; наблюдения за ходом и последствиями ее реализации. 2.Определение инновационной политики. Понятие "услуга-новинка" приближается по смыслу к понятию нового товара, принятого в концепции маркетинга. Под услугой- новинкой подразумевается: качественно совершенно новая услуга; услуга, имеющая значительные усовершенствования по сравнению с уже представленными на рынке; услуга, имеющие некоторые усовершенствования; услуга, обладающая так называемой рыночной новизной, т.е. уже имеющая опыт реализации на конкретном рынке и внедряемая в новую рыночную сферу. Под инновацией - новым товаром или услугой - понимается не просто новый способ удовлетворения потребностей потребителя, но такой новый способ, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта. В случае отсутствия такого эффекта, даже при условии существенных качественных изменений в характеристиках услуги, ее можно определить, "как вновь созданную". 3.Процесс разработки новой услуги. Процесс разработки новой услуги ряд последовательных этапов. 1-й этап. Поиск идеи новой услуги. Он включает в себя определение потребности в инновации; формирование портфеля требований потребителей; непосредственный поиск идей новой услуги, соответствующей этим требованиям; ее разработку, а также определение целесообразных временных параметров внедрения услуги на рынок. Источниками инноваций могут быть различные организации инновационного профиля, отдельные разработчики-инноваторы, материалы наблюдения за лидерами рыночной среды, организованных в рамках бенчмаркинга. Однако большинство идей (около 80%) инициируется потенциальными потребителями. Это обстоятельство необходимость интеграции инновационной и исследовательской функции, когда в рамках маркетингового исследования предпринимаются попытки поиска инноваций. Выбор инновационной идеи должен осуществляться в условиях множественности вариантов и использования критериальной базы. В качестве оценочного критерия следует использовать показатель социально-экономической эффективности, механизм формирования которого может видоизменяться под воздействием факторов маркетинговой среды (условий конкуренции, состояния и перспектив развития спроса, характера стратегии предпринимательства и маркетинга). Итогом первого этапа является разработка программы развития новой услуги, в которой представляются цель, ресурсы и конкретные мероприятия по проектированию, организации производства и продвижения услуги. 2-й этап. ............ |