Шакирова А.В.
Инновационные игры
в подготовке менеджеров
Учебное пособие
Набережные Челны
2010
ББК 65.290
УДК 638
Ш 12
Автор: старший преподаватель кафедры «Менеджмент» НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ»
Шакирова А.В.
Рецензент: кандидат социологических наук, доцент «Академии управления «ТИСБИ»
Исхакова Н. Р.
Шакирова А.В.
Инновационные игры в подготовке менеджеров. Учебное пособие. – Набережные Челны: НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», 2010. – 95с.
В брошюре «Инновационные игры в подготовке менеджеров» рассказывается о методах поиска, создания и критериях оценки новых бизнес- идей. Читатели могут познакомиться с методами развития творческого воображения, такими как метод фокальных объектов, морфологический анализ, метод синектики, мозговой штурм. Учебное пособие ориентировано, прежде всего, на студентов экономических специальностей.
УДК 638
ББК 65.290
© А.В. Шакирова, 2010
© НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Инновационные игры
2.Деловые игры
II. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА
1. Дискуссия
2. Мозговой штурм
3. Метод номинальных групп
4. Морфологический анализ
5. Метод синектики
6. Метод фокальных объектов
7. Метод кейсов
8. Тренинги
9. Метод круглого стола
10. Метод презентаций
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Томас Петерс и Роберт Уотерман
Разминочный тест
Пример раздаточного материала
Деловая игра «Организация производства»
Ролевая игра «Разгневанный покупатель»
Ролевая игра «Оценка рабочих результатов»
Ролевая игра «Прием на работу»
Ролевая игра «Аттестация»
Руководство по проведению оценочного собеседования
Рабочая форма для наблюдателя
Ситуация «Подход «ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД»
Проблемно-ситуационная игра
Структура проблемно-ситуационной игры
CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Афоризмы
Лауреаты Нобелевской премии по экономике
Лист наблюдения для участников игры «Body language»
Заключение
Посвящения и благодарности
Введение
Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры. Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес учащихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Исследователи утверждают, что вкладывать средства в обучение персонала гораздо выгоднее, нежели в производство. По мнению главного экономиста Американского общества содействия обучению и развитию, в 90-е годы ХХ столетия рост экономики за счет повышения степени обученности работников составил 2,1%, за счет роста населения – 0,4%, за счет увеличения капитала – всего – 0,5%.
По статистике, 1 доллар, вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долларов дохода. Главное – определиться с методом обучения.
Считается, что любой HR-менеджер, тренер или бизнес-консультант должен владеть игровыми технологиями и проводить подобные тренинги у себя в организации или в организации заказчика.
Кроме того, деловые игры способствуют развитию интеллектуально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала педагога.
Пособие содержит информацию о наиболее распространенных методах развития инновационного творчества отечественных и зарубежных исследователей. ............