MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов

Название:Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов
Просмотров:197
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание: Семыкина Е. Н. "Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует  хороших учителей". Д. Пойа Интеграционные процессы стали жизненно необходимы для нашего общества, глубоко дифференцированн

Часть полного текста документа:

Семыкина Е. Н.

"Хороших методов существует ровно  столько, сколько существует  хороших учителей".

Д. Пойа

Интеграционные процессы стали жизненно необходимы для нашего общества, глубоко дифференцированного и специализированного. Интегративный подход получает все большее распространение в гуманитарной науке и крайне актуальным представляется его включение в процесс школьного образования. Современный этап в развитии педагогической мысли - это время интеграции (если вспомнить латинскую основу integer- целый), время объединения разработок по педагогике и психологии, объединения подходов научных и подходов творческих, достаточно искусственно разделенных на предыдущих этапах.

Целью педагогики является развитие гармоничной личности, с четкой гражданской и нравственной позицией, хорошо адаптированной в современной жизни, многообразной, сложной, наполненной порой неоднозначными и противоречивыми фактами и событиями. Именно в ней предстоит ориентироваться современному школьнику и задача педагогической науки вооружить его инструментарием целостного адекватного восприятия мира.

Поэтому необходимо разглядеть, сформулировать и применить на практике те законы интегративного человеческого бытия, которые существуют в реальности. Особенно это касается предметов гуманитарного цикла, таких как история, москвоведение и МХК, направленных на развитие деятельного и творческого восприятия и осмысления человеческой культуры.

Педагогика всегда ставила перед собой как одну из важнейших задач - задачу нравственного воспитания, о которой нельзя забывать и сейчас. Но так как главной целью в традиционной школе является трансляция знаний(об этом красноречиво говорят показатели по которым проверяют и контролируют работу школы это ЗУНы), то этот путь, исключающий по сути моральный и нравственный аспект, не дает возможности сформировать гармонично развитую личность. Ведь личность, не наученная интегрировать знания и нравственную сферу, не способная эмоционально откликаться на полученную информацию, улавливать моральный аспект в полученных знаниях, не может быть гармоничной. А без моральной оценки и критического отношения к себе и окружающим сложно сформировать гражданскую позицию. Нравственный аспект может быть присвоен только в случае эмоционального переживания. Крайне важна интеграция педагогики и психологии, так как две эти науки непосредственно заняты разработкой приемов, методов, подходов, направленных на развитие человека. Поэтому нам представляется важным обратить внимание на необходимость сотрудничества этих наук в процессе разработки интегративных подходов к обучению.

В школьной практике настоящего времени существует проблема перегрузки учащихся, нехватки времени на всеобъемлющий образовательный процесс. Выходом из этой ситуации может стать такой интегративный подход к построению процесса преподавания предметов гуманитарного цикла, который позволит: с одной стороны, глубже изучить эти предметы за счет того, что они будут преподаваться интегративно (а значит: те учебные часы, которые разбросаны по разным предметам в небольшом количестве, можно проработать в единый комплекс глубоко раскрывающий нужную тему и модульно включать его, выявляя глубинные взаимосвязи исторических, культурных, социальных процессов, лежащих в основе этих учебных предметов); с другой стороны, освободившееся время может быть успешно использовано для творческой деятельности самих учащихся. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:72
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:73
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:70
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Понятие, предмет, метод и система трудового права
Просмотров:56
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Тихоокеанский государственный экономический университет Кафедра Гражданского права и процесса

Название:Процесс создания и функционирования общественных объединений
Просмотров:65
Описание: Оглавление Введение 1.  Создание общественного объединения 2.  Государственная регистрация 3.  Организационные структуры 4.  Членство 5.  Действия после регистрации 6.  Изменение учр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru