Часть полного текста документа:Средняя общеобразовательная школа № 21 с углублённым изучением английского языка Интеграция стран Западной Европы: взгляд в будущее Выполнила ученица 10 "В" класса Латышева Ирина Проверил учитель Далинина Ольга Сергеевна Череповец 1999 год План: 1.Введение. 2.Региональная экономическая интеграция Западной Европы. а)Интеграционные группировки. б) Шаги по достижению странами единого экономического пространства. в) Введение странами единой валюты - путь к дальнейшей интеграции. г) Создание единого Центрального банка - ещё одно средство активизации интеграционных процессов в Западной Европе. 3.Образование свободных экономических зон позволяет расширить горизонты сотрудничества между странами. 4.Международная торговля - самая старая и традиционная форма внешних экономических связей стран Западной Европы. 5.Международное производственное сотрудничество. 6.Использование единой транспортной сети. 7.Научно-технические связи. 8.Предоставление международных услуг. 9.Международный туризм. 10.Перспективы развития интеграционных процессов, взгляд в будущее. Поскольку времена национальной обособленности, хозяйственной замкнутости уходят в прошлое, то можно предположить, что увеличится поток товаров из стран Западной Европы в страны Восточной Европы, Россию, страны Азии, Африки. Из Германии, например, - красители и пластмассы, из Франции - синтетический каучук, из Бельгии - химические удобрения и соду, Швеция и Норвегия повезут продукцию лесохимии, Швейцария - фармацевтику. Возможно, для расширения этих связей появятся новые проекты создания подводных тоннелей через Гибралтарский пролив, пролив Дарданеллы. Как знать? Ведь на пороге уже 20 век. И побегут по этим тоннелям автомобили фирм: "Фольксваген" (ФРГ), "Рено" (Франция), "Фиат" (Италия), "Бритиш Лейленд" (Великобритания), "Вольво" (Швеция)... В целом, география промышленности стран Западной Европы, которая сложилась в 19 веке, сохраняется, но важнейшие изменения в ней будут связаны с дальнейшим формированием крупных портово-промышленных комплексов (Роттердам в Нидерландах, Марсель во Франции), освоением нефтегазоносных месторождений Северного моря, индустриализацией менее развитых стран региона, "рассредоточением" промышленности. Например, из старого металлургического района Германии- Рура, ряд заводов могут быть децентрализованы к морю и ориентированы на импорт железной руды. Рядом с Бременом возможно появление нового портового города с таким назначением. Во многих странах туризм стал уже важной отраслью международной специализации (Испания, Греция и др.). Существует мнение, что туризм может стать для многих стран Западной Европы в будущем ведущей отраслью (Испания, Австрия). В современном мире прогресс каждой страны неотделим от её участия в мировом обмене материальными и духовными ценностями. Сегодня ни одна даже самая развитая страна не может одинаково эффективно производить всю современную продукцию. Таким образом, времена национальной обособленности, хозяйственной замкнутости государств безвозвратно ушли в прошлое. Экономические связи приносят не только выгоду конкретным странам, но и способствуют укреплению мира на Земле. При всех противоречиях в Европейском сообществе в целом достигнута более высокая степень сближения национальных рынков, координации экономической политики, чем в любом другом регионе мира! Вводная часть. После окончания "холодной войны" и исчезновения "железного занавеса" в мире возникла совершенно новая геополитическая обстановка, которая привела уже ко многим радикальным переменам в жизни мирового сообщества. ............ |