Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5 § 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5 § 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. 8 § 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 13 § 4 ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ. 17 ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТЬ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 18 § 1 АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 18 § 2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МАТЕРИАЛОВ. 22 § 3 ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно-эстетического воспитания школьника - два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной "глухоте". В тоже самое время наблюдаются и обратные тенденции. Задача педагога - соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника. Данный тип интеграции по нашему мнению позволит повысить уровень развития речевых умений и умений приобретаемых в процессе творческой работы у младших школьников. Анализ педагогической периодики дает понять, что многие педагоги работали над использованием данного типа интеграции. В статье "Видеозапись на уроках развития речи учащихся"1 автор ставит целью статьи - рассказать об использовании видеозаписи на уроках развития речи - для обучения языку как средству общения, воспитания речевой культуры, приобщения к искусству. Статья "Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела "Устное народное творчество" 2 знакомит читателя с мнением автора о том, что мир устного фольклора не является чуждым изобразительному фольклору, а очень близок к нему, порой даже отражён в нём. В статье "Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе" 3 автор говорит о том, что в условиях коренной перестройки всех сфер жизнедеятельности нашего общества особое значение приобретает эстетическое воспитание и развитие подрастающих поколений. Исходя из изучения данной периодической и научной литературы было сделано заключение об актуальности изучения взаимосвязи и взаимовлияния художественного творчества и речевого развития младшего школьника в учебном процессе. ............ |