MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Интерактивный подход к преподаванию психологии в технических вузах

Название:Интерактивный подход к преподаванию психологии в технических вузах
Просмотров:78
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:Преподавателям социальных дисциплин в технических вузах на своем опыте хорошо известно, что студенты нередко относятся к этим предметам как к чему-то второстепенному по отношению к их профилю.

Часть полного текста документа:

Интерактивный подход к преподаванию психологии в технических вузах
    Базыма И.В. Введение
    Преподавателям социальных дисциплин в технических вузах на своем опыте хорошо известно, что студенты нередко относятся к этим предметам как к чему-то второстепенному по отношению к их профилю, поэтому уровень мотивации и прилежания в отношении таких дисциплин как, например, философия, социология, психология и др. оставляет желать лучшего. Преподаватели этих дисциплин стоят перед дилеммой: либо "гнуть свою академическую линию", не обращая внимания на указанное выше отношение студентов к предмету, либо попытаться каким-то образом разрешить противоречие между необходимостью качественно преподавать дисциплину и отношение к ней студентов.
    Основным фактором, осложняющим формирование у студентов качественных знаний, умений и навыков по психологии, мы рассматриваем значительную степень оторванности содержания и форм традиционного курса от возрастных и личностных потребностей студентов. Используя терминологию бихевиоризма, можно сказать, что "ценность подкрепления" для этого курса весьма низкая, да и та - "внешняя" (аттестация, зачет).
    Чтобы материал курса оценивался как "ценный и нужный", необходим высокий уровень "внутренней мотивации". В статье мы излагаем свою точку зрения относительно того, как этого можно достигнуть. Она базируется на нашем опыте преподавания психологии с использованием т.н. "интерактивного подхода". Интерактивный подход
    Главной особенностью интерактивного подхода мы считаем его диалогический характер. Традиционный учебный процесс - это, прежде всего, монолог и, как правило, преподавательский. Как "услышался" его монолог, преподаватель может узнать лишь значительно позднее, слушая студентов на семинаре или экзамене. Очевидно, что преподавателю не хватает "обратной связи" в условиях монологического учебного общения, если он, конечно, в ней заинтересован. Не секрет, что многое в содержании такого курса как психология, "непосредственно" интересно студентам. Однако монологическая манера "обычного" преподавателя не способствует подкреплению такого интереса. Многие из студентов предпочитают молчать и не задавать возникающих у них вопросов, потому что уже не раз "обжигались" на своей непосредственности.
    Преподаватель обязан быть "открыт" для спонтанного диалога и, мало того, сам "провоцировать" его возникновение. Только так студент сможет действительно перейти от "пассивной" к "активной" роли в учебном процессе.
    Но одного условия диалогичности явно недостаточно, для формирования внутренней учебной мотивации. Одно из главных положений, на которое мы опираемся в своей работе, можно сформулировать следующим образом: качественное усвоение учебного материала возможно лишь при условии соотнесения его содержания с личностью обучаемого. Студент должен "видеть" материал не как нечто абстрактное по отношению к нему, а как-то, что непосредственно его касается и затрагивает, связано с ним и его жизнью. У него должна быть возможность "узнавать" себя в тех законах, правилах, теориях, примерах и т.д., которые ему преподаются. Это узнавание позволяет студенту действительно присвоить и усвоить учебный материал как нечто существенно близкое и родственное, или, другими словами, сделать это частью самого себя. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаємозв’язок життєвого самовизначення і професійного вибору у студентів коледжу і учнів СЗШ
Просмотров:92
Описание: Вступ Суспільна криза на фоні економічного, політичного та морального підґрунтя, негативно позначається на образі світу молодої людини, її ціннісних орієнтирах, «Я-концепції», образі «самості», які тільки-но

Название:Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)
Просмотров:125
Описание: Военный Университет МО РФ Внебюджетный факультет Дипломная работа Тема: «Языковые характеристики функциональных стилей (на материале немецкого и английского языков)» студе

Название:Право собственности. Дисциплинарное взыскание. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание обязательств. Полная материальная ответственность
Просмотров:64
Описание: Контрольная работа На темы: Право собственности. Понятие дисциплинарной ответственности. Субъекты гражданского права. Трудовой договор и его форма. Понятие, стороны и содержание

Название:Учет товарно-материальных ценностей
Просмотров:127
Описание: Курсовая работа по предмету: «Аудит» Григорьевой Евгении Николаевны 1. Задание Предположим, что на 1 января (начало периода) в учетных регистрах предприятия и

Название:Учет товарно-материальных запасов на предприятии
Просмотров:129
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский политехнический колледж Кафедра экономико-технологических дисциплин Курсовая работа по дисциплине: «Бухгал

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru