Часть полного текста документа:Интернет превратился в страну, свободную от налогов Воплощением идеи информационного общества на современном этапе является Интернет. Масштабы информационных потоков, проходящих по этой глобальной коммуникационной сети, начинают волновать фискальное воображение политиков и технократов. Так, группа экспертов Европейского союза предложила ввести так называемый "побитовый налог" - поставить счетчики и взимать деньги за трафик - объем перекачанной информации, точнее перекачанных битов, независимо от того, какие сведения они представляют и представляют ли вообще. По сделанной в свое время оценке бельгийского министерства телекоммуникаций при ставке 1 доллар за 100 мегабит, налоговые поступления этой страны могли составить порядка 10 млрд. долларов в год (4 процента валового национального продукта). Однако идея сразу была подвергнута беспощадной критике. Аргументы "против" были основаны на особенностях существующих информационных потоков, их огромную долю составляет рекламный и прочий мусор. Против налогообложения полезной информации высказываний было немного, но вот отделить ее от просто потока механически подсчитываемых данных пока оказалось невозможно. С неожиданной стороны возникла фискальная проблема Интернета в Германии. Дело в том, что в этой стране все владельцы телевизоров платят национальным общественным телеканалам специальные сборы. Как только эти телекомпании начали вещание через Интернет, появилась идея ввести сбор с владельцев компьютеров, подключенных к Интернету. В первую очередь от этого могли пострадать не домохозяйства (которые и так уже платили этот сбор), а университеты и прочие организации, имеющие большой компьютерный парк. В феврале этого года Национальная ассоциация губернаторов (США) выдвинула свои предложения по реформированию налоговой сферы. Американская налоговая система весьма консервативна и запутанна, в ней существует около 30 000 субъектов, имеющих право устанавливать налоги (штаты, графства, города). Основную проблему вызывают налоги с продаж и акцизы, дающие до половины доходов местных и штатских бюджетов. В разных местностях они различны, что приводит к постоянному перетоку капитала. Электронная торговля позволяет потребителям выбирать компании из штатов с лучшим налоговым режимом, а местная традиционная торговля оказывается ущемленной. Губернаторы предлагали дать властям штатов право на введение единого налога на продажи через Интернет, а также на заказы, обслуживаемые по почте. В ответ на эту инициативу (не поддержанную, кстати, руководителями штатов, получающих прибыли от развития интернетовской торговли) президент Клинтон поддержал законопроект о введении моратория на новые ин-тернетовские налоги. В принципе компромиссным вариантом считается введение единого налога на продажи через Интернет, одинакового на всей территории страны. В ходе дискуссий оо интернетовских налогах в США очень наглядно виден разрыв между различными слоями общества. Если национальная элита зачарована открывающимися перспективами информационного общества (вице-президент Гор лично курирует Интернет), на местном уровне пытаются использовать это явление для решения сиюминутных, но вечных проблем (муниципальные расходы на дороги, школы и т.д.). Удивительно, но ни один из многочисленных налоговых кодексов, рассматриваемых сейчас российским парламентом, не касается затронутой проблемы. ............ |