РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дипломная работа
Тема:
Инвестиционная политика компании Pepsi Cola
Москва-2007
Содержание
Введение
1. Обзор деятельности компании Pepsi Cola
1.1 Из истории компании
1.2 Инновационный подход Pepsi Cola как стратегия завоевания рынка
2. Инвестиционное сотрудничество США и России
2.1 Объем, структура и динамика инвестиций США в экономику России (1998 – 2006 гг.)
2.2 PepsiCo в структуре инвестиций США в экономику России
3. Инвестиционная политика компании PepsiCo
3.1 Приоритетные направления инвестиционной политики PepsiCo
3.2 Инвестиции PepsiCo в продвижение полезных продуктов
Заключение
Библиографический список
Введение
Соперничество двух безалкогольных гигантов (Pepsi Cola и Coca Cola) продолжается уже не одно десятилетие. Главный показатель, который при этом принимается во внимание всеми заинтересованными лицами, — это показатель «Соотношения Сил» (доли рынка).
В международном масштабе победу в конкурентной борьбе Pepsi одержала в 1939 году. Основная идея была в использовании бутылки литражом, в 2 раза превышающем литраж бутылки Coke с рекламной компанией «Вдвое больше за те же деньги» (бутылка в 12.5 унций вместо 6.5 унций за те же 5 центов). Это была блестящая стратегия, имевшая зрелищное воплощение. Марка стала популярной, особенно среди детей. В том, что касается сладостей и лимонада, дети всегда предпочитают количество качеству. И все свершилось с минимальным рекламным бюджетом. В 1939 году Coca-Cola затратила на рекламу $15 млн., a Pepsi-Cola — всего $600 тыс.
Люди постарше предпочитали «Колу». Молодежь охотнее потребляла «Пепси». Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для молодых. В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: «Пепси» — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела вид, ставший классическим: «Вы — поколение «Пепси».
Таким образом, стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов, которые были «вне времени и вне моды». Pepsi добилась не только этого, но и другого, не менее ценного психологического преимущества. Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в среде целевой аудитории. Девиз «Новое поколение выбирает «Пепси» является еще одним выражением молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на «пожилой» продукт Coca-Cola.
Индра Нуи, предыдущие несколько лет занимавшая должность финансового директора компании, смогла развить успех своего предшественника, Стивена Райнемунда. Она сделала компанию одной из самых быстрорастущих в секторе продуктов питания и напитков. Хорошие результаты IV квартала 2006 года, свидетельствуют о том, что процесс передачи власти прошел гладко.
Рост прибыли второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков PepsiCo Inc. превысил прогнозы во втором квартале 2006 года благодаря хорошим показателям в зарубежных подразделениях компании. Квартальная прибыль PepsiCo выросла до $1,19 млрд, или $0,70 на акцию, с $1,06 млрд, или $0,61 на акцию, во втором квартале 2004 года. Аналитики ожидали, что прибыль компании вырастет до $0,67.[1]
Целью настоящей работы является изучение инвестиционной политики компании Pepsi Cola.
Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:
1. ............