MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Москвоведение -> Иоанна Воина церковь на Якиманке в Москве

Название:Иоанна Воина церковь на Якиманке в Москве
Просмотров:201
Раздел:Москвоведение
Ссылка:Скачать(785 KB)
Описание:Построена в 1709-1717 гг. по проекту, утвержденному, по преданию, Петром I, и является одним из выдающихся и наиболее оригинальных памятников этого периода.

Часть полного текста документа:

Иоанна Воина церковь на Якиманке в Москве Пелевин Ю.А.
    1709-1717. Москва, Россия
    Построена в 1709-1717 гг. по проекту, утвержденному, по преданию, Петром I, и является одним из выдающихся и наиболее оригинальных памятников этого периода. Заменила собою одноименный храм, местоположение которого обозначалось как "под горою", "что у Крымского двора на берегу", позднее - "в Малых Лужниках". Храм этот был смыт наводнением, но на его месте, на углу Старого Огородного и Мароновского переулков, долго стояла часовня. На новом месте к названию церкви добавилось - "на Калужской улице" (Большая Якиманка). По традиции, очевидно, восходящей к Петровскому времени, когда покровителем храма был сам царь, владение Иоанновской церкви не ограничивалось существующим участком: еще в первой половине XIX в. ей принадлежала обширная территория -несколько кварталов к юго-западу от церковного двора, которая сдавалась "под обывательские дворы".
    
    Осевая схема плана: храм - трапезная - колокольня, а также ярусное построение основного объема - связывает памятник с традициями XVII столетия. Это сказывается в завершении храма убывающими ярусами восьмериков с венчающей их граненой главкой. Но переход к ним от четверика осуществлен плавными линиями свода с крупными люкарнами по центру каждого фасада, где они венчают полукруглые фронтоны. Криволинейные покрытия восьмериков придают большую оригинальность силуэту церкви, пластическому строю ее форм. Основой декорации фасадов здесь являются ордерные элементы, почерпнутые в архитектуре западного барокко: пилястры, оформляющие углы четверика и введенные в обрамление входов, волюты, украсившие люкарны и верхний восьмерик. Но сочно вылепленные и четко нарисованные разорванные сандрики над проемами по традиции еще врезаны в карниз. Обломы и резные вставки на порталах отличаются точностью прорисовки, что говорит о высокой одаренности и профессиональной выучке мастеров.
    Интерьер главного объема, насыщенный декоративными элементами, ярко освещен открытыми восьмериками и большими окнами четверика. Граненый свод кажется невесомым и при небольшой величине подкупольного пространства создает впечатление его обширности, воздушности и стремления ввысь.
    Первоначально храм имел хоры, на которые вела ныне заложенная внутристенная лестница в северо-западном углу четверика. В 1779-1785 гг. стены внутри и хоры были декорированы лепниной и живописью работы художника Гавриила Доможирова. В 1785-1791 гг. по проекту В.И.Баженова для храма был изготовлен монументальный иконостас. Возможно, при участии Баженова приобрела существующий вид трапезная, прежде имевшая только один придел. От оформления 1770-1790-х гг. сохранилась лишь лепнина на сводах; прочее - баженовские иконостас и напрестольная сень - исчезло во время ремонта церкви в 1859-1862 гг. Тогда же была записана живопись Г. Доможирова, сломаны хоры. Ныне стоящий иконостас 1712 г. - белый, с золоченой резьбой - перенесен сюда в 1928 г. из церкви Трех Святителей у Красных ворот (не сохранилась). Более традиционна по форме колокольня - восьмерик на четверике, только вместо шатра она завершается куполом с главкой и отличается необычным расположением слухов. На западном фасаде колокольни сохранился изразцовый рельеф "Евангелист Марк". ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Иконостас
Просмотров:186
Описание: ИКОНОСТАС (от икона и греч. stasis — место стояния), перегородка с иконами и резными дверями в православном храме, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера. Русский тип высокого иконостаса с рядами икон

Название:Иконостас
Просмотров:201
Описание:Иконостас в его развитом виде - форма относительно поздняя. Византия, приобщившая Русь к христианству, вообще не знала высокой, украшенной резьбой и позолотой стены из икон, отделяющей восточную часть храма.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru