Часть полного текста документа:ВВЕДЕНИЕ 2 КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА (IQ) 2 РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 ИЗМЕНЕНИЯ В IQ 5 ДАННЫЕ IQ-ТЕСТОВ И ПЕДАГОГИКА 6 ГРУППОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ 6 ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IQ-ТЕСТОВ 6 ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6 НАВЫКИ I И II УРОВНЕЙ 7 КИНЕТИЧЕСКИЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 7 ПОДВИЖНЫЙ И КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 8 ГАРДНЕР И ШТЕРНБЕРГ: СИСТЕМЫ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯ 8 РАЗНООБРАЗНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТЫ ГАРДНЕРА 8 ТРИУМВИРАТ ШТЕРНБЕРГА 9 КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ 10 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ 12 УЧЕБНЫЕ СТИЛИ УЧЕНИКОВ 13 КРЕАТИВНОСТЬ 15 ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ 16 Введение В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д. Мы думаем, что ни для кого не будет неожиданностью, если скажем, что без знания основных принципов психологии ни один молодой учитель не сможет адаптироваться в школьной обстановке, не истратив кучу времени и сил на то, чтобы узнать, как можно оптимально использовать и развить возможности каждого ребенка и как с ними (учениками) вообще можно сладить. Наша совместная работа как раз предназначена для таких молодых и неопытных учителей. Мы не руководствовались целью создания фундаментального научного труда о свойствах человеческого сознания, или практического пособия по работе с детьми в школе, но мы искренне надеялись, что этот реферат поможет человеку, интересующемуся интеллектом, креативностью и когнитивными свойствами человека, вкратце ознакомиться с этими явлениями человеческой психики и обозначить направление для дальнейшего изучения проблем, затронутых в нашей работе. Коэффициент интеллекта (IQ) Развитие стандартизированных тестов интеллекта началось с работы Альфреда Бине в начале ХХ века во Франции. Бине не пытался создать тест для исследования IQ, он попытался выявить детей, у которых могли бы возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые казались ему важными для успеха в школе, а затем работал над созданием тестов, чтобы измерять эти способности. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Слишком легкие и слишком трудные тесты не оказались достаточно полезными, потому что все испытуемые либо не справлялись, либо справлялись с ними, поэтому возникла потребность в создании разных тестов для каждого класса. Кроме способности различать, основным критерием Бине, благодаря которому тот или иной тест входил в сборник тестов Бине, была способность этого теста прогнозировать дальнейшую успеваемость ученика в школе. Обратите внимание, что это не тот уровень исследования, который мы теперь называем "измерением интеллекта". Тесты Бине оказались очень успешными и были очень быстро взяты на вооружение Английскими и Американскими психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии, т. н. "коэффициент интеллекта" или IQ. Исторически IQ был обозначен как пропорция умственного развития и хронологического возраста умноженная на 100. ............ |