Часть полного текста документа:Федеральное агентство по образованию Сибирская Автомобильно-Дорожная Академия (СибАДИ) Реферат по курсу подвижного состава тема: "Искусственные сооружения на автомобильных дорогах" Выполнил: студент гр. 12АД Проверил: ОМСК - 2000 Содержание: Введение - 3 - Виды и классификация искусственных сооружений - 11 - Элементы моста и статические схемы - 19 - Основные правила проектирования искусственных сооружений. Состав проекта - 23 - Основные требования к конструкциям мостов и труб - 25 - Основные принципы расчета искусственных сооружении - 27 - Виды водопропускных труб. Назначение их размеров - 29 - Лотки и трубы на косогорах - 35 - Тоннели. Область применения и классификация тоннелей - 43 - Заключение - 48 - Список литературы: - 49 - Введение Искусственные сооружения - наиболее сложная часть железных и автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводимые над поверхностью земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при проложении в больших городах линий метрополитенов. Мосты строили с древнейших времен. Первоначально они имели простую конструкцию. Их возводили из дерева и камня вручную для пешеходного и гужевого движения. Широкие и глубокие реки оказывались трудными для постройки мостов, которые заменяли паромными переправами или наплавными мостами из плотов или судов. Деревянные мосты вначале сооружали простыми балочными, затем перешли к более сложным конструкциям. Каменные мосты выполняли из сводов на массивных опорах. Размер опор по фасаду моста достигал одной трети, а в отдельных случаях даже половины пролета. Кладку осуществляли на известковых растворах или тщательной пригонкой отдельных блоков с укладкой их насухо. Много каменных мостов было построено в XV-XIX вв., и они существуют до сих пор в странах Западной Европы - Франции, Италии, Испании и др. Пролеты мостов достигали 90 м, мосты поражали красотой и совершенством своих форм. В нашей стране каменные мосты строили преимущественно в Закавказье. Некоторые из них сохранились до наших дней. С началом строительства железных дорог в XIX в. стали сооружать капитальные металлические мосты. Необходимость движения поездов потребовала постройки достаточно прочных и надежных каменных опор. Появились новые конструкции и способы возведения таких мостов, стали применять стальные конструкции и бетон. Развивались и совершенствовались методы проектирования мостов, что особенно характерно для второй половины XIX в. Известны русские ученые, разработавшие новые конструкции и методы строительства первых крупнейших металлических городских и железнодорожных мостов в этот период - инж. С. В. Кербедз, построивший в 1842-1850 гг. мосты через р. Неву с пролетами 45 и 47 м (рис. 1) и в 1853-1857 гг. мост через р. Лугу с пролетом 55 м, и др. Рис. ............ |