Часть полного текста документа:План: Введение.........................................................................................3 1. Архитектура.................................................................................4 1.1. Архитектура эллады................................................................4 1.2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)..................4 1.3. Архитектура классической Греции в V веке до н.э........................5 1.4. Архитектура классической Греции в IV веке до н.э.......................6 2. Скульптура..................................................................................8 2.1. Скульптура эллады..................................................................8 2.2. Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)...................8 2.3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э..........................9 2.4. Скульптура классической Греции в IV веке до н.э.......................11 3. Древнегреческая вазопись.............................................................13 3.1. Вазопись эллады.....................................................................13 3.2. Вазопись архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.).....................13 3.3. Вазопись классической Греции в V веке до н.э............................14 3.4. Вазопись классической Греции в IV веке до н.э...........................14 Заключение....................................................................................15 Список литературы........................................................................17 Введение Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н. В данной же работе мы рассмотрим архитектуру, скульптуру и вазопись в эллинский и архаический период и период классического искусства Греции. 1. Архитектура 1.1. Архитектура эллады Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца. Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы. 1.2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.) В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия), и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. ............ |