Часть полного текста документа:"Искусство войны" на пивном рынке Китая Кому достанется китайское пиво? Гигантский внутренний рынок Китая притягивает к себе внимание производителей пищевой продукции всех развитых стран. В сибирском и дальневосточном приграничье России с КНР в настоящее время активно ведется строительство и реконструкция пивных заводов, чьи менеджеры уже не скрывают амбициозных планов выхода на китайский рынок и рынки других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако большой подготовительной работы по организации будущего экспорта не видно. Наверное, по русской традиции - "пока гром не грянет..." В самом же Китае кипят нешуточные страсти между участниками пивного рынка, среди которых иностранные инвесторы и китайские компании. В статьях о тактике и стратегии пивных компаний в Китае широко используются военные термины, придавая им вид сводок с театра военных действий или военных манёвров. Крупные иностранные инвесторы стали всё больше проявлять себя на пивном рынке Китая, создавая новых игроков. Ярким примером этому служат действия компании "Харбинское пиво", в которую инвестированы гонконгские, американские и малазийские капиталы. Компания выпустила свои акции на фондовый рынок Гонконга, в чём ей активно помогает известная гонконгская компания "Цзячен", действующая совместно с некоторыми Шанхайскими инвестиционными компаниями и Гонконгскими банками. С их помощью "Харбинское пиво" активно расширяет своё влияние на всю страну и даже продвигает свою марку в Гонконге. В августе 2001 года компания "Харбинское пиво" одним махом скупила сразу три крупных пивоваренных завода на Северо-Востоке Китая, а для этого нужны очень большие капиталы. Это был лишь первый шаг компании к расширению своего влияния. В Китае считают, что в пивоваренной отрасли самый прямой способ достичь своей цели - это скупка предприятий, чтобы "сначала стать большим, а потом сильным" . Поэтому думается, что скупка средних и мелких пивоваренных компаний пивными гигантами будет продолжаться. Наступлению Харбинской компании противостоит другая "тёмная лошадка" на этом рынке - компания "Хуа Жунь", являющаяся крупным гонконгским инвестором в пивоваренное производство. Ещё в конце 1993 года "Хуа Жунь" купила известный Шэньянский завод. С тех пор основными регионами деятельности компании "Хуа Жунь" являются провинция Ляонин (северо-восток Китая), провинция Сычуань (юго-запад Китая) и провинция Аньхой (центр Китая), где расположены тринадцать заводов этой компании, которые выпускают несколько десятков известных местных торговых марок пива. В настоящее время компания "Хуа Жунь" развернула наступление по всему северо-восточному пивному фронту и создала вокруг "Харбинского пива" кольцо блокады. Компания "Хуа Жунь" сначала купила в провинции Хэйлунцзян второй по величине завод "Три новые звезды". Затем создала в трёх северо-восточных провинциях Китая (Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин) ряд компаний по организации сети сбыта своей продукции. После этого, между этими двумя гигантами в городе Чанчунь (столице провинции Цзилинь) развернулась настоящая война, в которой поражение потерпела компания "Харбинское пиво". У Харбинской компании не хватило финансов для борьбы, и именно в этот момент она почувствовала могущество и роль больших капиталов. ............ |