Введение
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, она представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли. Поэтому назрела необходимость реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию гостей, подготовке квалифицированного персонала, внедрению технологий, которые будут способствовать улучшению работы предприятия индустрии гостеприимства.
Особенности гостиничной базы Санкт - Петербурга является большое количество мини-отелей. На сегодняшний день их насчитывается более 500. Они предоставляют услуги разных уровней: от дешевых хостелей, до комфортных средств размещения, где обслуживание производится на уровне пятизвездочного отеля. Большинство мини-отелей работает в средней ценовой категории. Из-за большой конкуренции выигрывают те гостиницы которые могут выделится на общем фоне других гостиниц, и смогут предложить своим потребителям услугу не предоставляемую ранее. Продвижение российских тур-услуг на мировом рынке идет в разных направлениях. Немногие зарубежные туристы хорошо представляют себе что такое Россия. Познакомить их с русской культурой, бытом и кузней можно не только в российских деревнях, но и в центре Санкт – Петербурга.
Целью дипломной работы является разработка национального приема иностранной группы и стилизация гостиницы «Австрийский дворик» под русский национальный стиль.
1. Традиции русского гостеприимства
1.1. Развитие индустрии гостеприимства в России
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое. Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей. В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа: • до начала XIX века — предыстория гостиничного дела; • начало XIX века - начало XX века — зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг; • начало XX века — до Второй Мировой войны — массовое появление предприятий гостинично-ресторанного сервиса; • после окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени — массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.
Первый этап — предыстория гостиничного дела. В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных (властных) функций. В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест — поклонение святыням христианства и мусульманства. Молодые дворяне отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности. ............