МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: бизнеса
Кафедра: финансов и налоговой политики
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине:
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРИНГА В ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнил: Нежинский О.М.
Факультет Бизнеса
Группа: ФБ-52
Преподаватель: Костяева Е.В.
Дата сдачи:
Новосибирск 2008
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРИНГА В ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Факторинг как особая форма кредитования
1.2 Основные виды факторинговых сделок
1.3 Преимущества и недостатки использования факторинга в финансовой деятельности предприятия
1.3.1 Преимущества факторинга
1.3.2 Недостатки факторинга
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЁЖЕСПОСОБ-НОСТИ ОАО «ИНМАРКО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Предметом исследования моей работы стал такой финансовый инструмент как факторинг. Факторинг, как и многие другие финансовые инструменты пришел в Россию с Запада. Это английское слово factoring происходит от factor (фактор) - комиссионер, агент, посредник, и означает выкуп дебиторской задолженности поставщика товаров (услуг) с принятием на себя обязанностей по их взысканию и риска неплатежа.
Поставщик продает дебиторскую задолженность (accounts receivable), то есть те суммы, которые покупатели должны фирме, специализированному финансовому институту - факторинговой компании, которая в свою очередь именуется Фактором. Для поставщиков данный вид услуги хорош тем, что он позволяет мгновенно превратить свою дебиторскую задолженность в денежные средства.
В настоящее время эта услуга получает всё большее распространение в России. По данным опросов проведённых компанией «Еврокоммерц» 69% респондентов продемонстрировали позитивное отношение к факторингу, 8% считают факторинг неинтересной услугой, 28% не определились со своим отношением. Респонденты — руководители предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из этих признаков популярности услуги, а также на основании статистики объема предоставления факторинга, аналитики ФК «Еврокоммерц» спрогнозировали увеличение объема российского рынка факторинга до 70-90 миллиардов долларов к 2009 году. [1]
Прогноз выглядит реалистичным, учитывая, что по данным, приведенным агентством «Росбизнесконсалтинг», рынок факторинговых услуг в 2006 г. вырос на 102%. Рост на уровне арифметической прогрессии позволяет и компаниям-факторам, и их клиентам смотреть в будущее с большим оптимизмом.
Данная работа состоит из двух частей. При написании первой части были поставлены следующие задачи:
1) изучить и понять суть факторнга;
2) рассмотреть основные виды факторинговых сделок;
3) понять какие преимущества предоставляет использование данного финансового инструмента, а также рассмотреть его недостатки.
Целью второй (расчётной) части данной работы стала оценка финансовой устойчивости и платёжеспособности ОАО «ИНМАРКО» в 2006 году. ............