MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

Название:Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет
Просмотров:74
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. МАКАРЕНКО Курсовая работа Тема: Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

Часть полного текста документа:

НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. МАКАРЕНКО

Курсовая работа

Тема: Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет


Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Особенности воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста

1.1 Сенсорное воспитание в детском саду

1.2 Задачи, формы и методы сенсорного воспитания

Глава 2. Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры

2.1 Дидактические игры и упражнения, и их значение

2.2 Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

2.3 Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет

2.4 Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Список литературы


Введение

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть оттого, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогике, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики ( Я.Каменский , Ф. Фребель , М.Монтессори , О.Декролт , Е.И.Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами предметов . Анализ дидактических систем перечисленных авторов позволил сделать вывод о необходимости разработок нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новых психолого-педагогических исследований. На основе современных дидактических принципов была разработана система сенсорного воспитания. Она была разработана учеными, педагогами и психологами (А.В.Запорожцем, А.П.Усовой, Н.П.Сакулиной, Л.А.Венгером, Н.Н.Поддъяковым и др.)

В основу первого принципа положено обогащение и углубления содержание сенсорного воспитания, предполагающего формирование, у детей начиная с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т.е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т.д., с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций и т.д.

Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, что обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы, позволяет избежать формальных дидактических упражнений. В процессе этих видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач. ............







Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:Судебная фотография, ее предмет и виды
Просмотров:411
Описание: Судебная фотография, ее предмет и виды Введение 1.  Понятие и система криминалистической фотографии 2.  Методы запечатлевающей фотографии 3.  Приемы фотосъемки при п

Название:Становление, структура и предмет теории спорта
Просмотров:419
Описание: Лекция №1 СТАНОВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ СПОРТА ПЛАН 1. Содержание и структура теории спорта. 2. Основные понятия теории спорта. 3. Классификация видов спорта. 4. С

Название:Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Просмотров:360
Описание: Вариант 9 Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления Содержание 1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru