Дипломная работа
По теме: Использование информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики.
Содержание
информатика математическое моделирование
Введение
Глава 1. Теоретические основы информационного математического моделирования
§ 1.1 Анализ понятий, связанных с математическим моделированием
§ 1.2 Информационное математическое моделирование: понятие,
цели и этапы
§ 1.3 Различные классификации математических моделей
Глава 2. Методические аспекты обучения информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики
§ 2.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
§ 2.2 Информационные технологии в обучении
§ 2.3 Анализ подходов к обучению информационному моделированию в школьном курсе информатики
§ 2.4 Формы и методы обучения информационному моделированию
§ 2.5 Элективные курсы в профильном обучении
Глава 3. Разработка элективного курса "Компьютерное математическое моделирование"
§ 3.1 Содержание и педагогические задачи обучения элективному курсу «Компьютерное математическое моделирование»
Введение
В настоящее время главное направление модернизации Российского образования обеспечить его новое качество. Это можно сделать, в том числе и совершенствуя методическую систему обучения включением актуального содержания и использованием современных средств обучения.
Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. Наглядные модели часто используются в процессе обучения. Применение компьютера в качестве нового динамичного, развивающего средства обучения — главная отличительная особенность компьютерного моделирования.
Курс "Основы информатики и вычислительной техники", введенный в отечественной школе в 1985 г., занял достойное место в системе общего образования (отметим, что его первоначальное название все чаще трансформируется в просто "Информатика", которое ниже и используется). Курс трижды изменял свое название и сейчас это «Информатика и ИКТ». В качестве одной из целей курса выступает формирование информационной культуры учащихся.
Анализу общеобразовательного значения информатики, отбору учебного материала для этой дисциплины посвящены исследования А.П.Ершова, В.Г.Житомирского, А.Г.Гейна, В.А.Каймила, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, А.Г.Кушниренко, В.М.Монахова, С.А.Бешенкова, И.В.Роберт, И.Г.Семакина и др. Психолого-педагогическое обоснование использования компьютеров в учебном процессе проведено в работах Н.В.Апатовой, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, В.В.Давыдова, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной, Д.Ш.Матроса, И.В.Роберт, С.Г. Григорьева и др.
Поскольку ядро информатики образуется тремя взаимодополняемыми и относительно самостоятельными частями (по терминологии А.А.Дородницына): hardware (техническими средствами), software (программным обеспечением) и brainware (интеллектуальным обеспечением), - то курс информатики основной школы сочетает в себе введение в фундаментальные основы науки "Информатика" и ее пользовательскую компоненту. ............