Введение
Для решения стоящих перед фирмой (организацией, структурой) задач в ходе реализации тех или иных функций паблик-рилейшнз используются различные средства.
Это могут быть самые разные и порою неожиданные и оригинальные средства, поскольку сами задачи и функции ПР весьма широки и тоже нередко нестандартны. Поэтому в арсенал средств ПР-специалиста может входить и всё то, что в конечном счёте, без нарушения юридических и этических норм, даёт планируемый результат.
И потому вполне закономерно сфера паблик-рилейшнз относится к науке и искусству, где есть и отработанные методики, и творческие поиски, когда использование привычных слов, звуков или красок может создать уникальное произведение.
Тем не менее, в этом круге средств обычно выделяются наиболее применяемые в практике паблик-рилейшнз. К ним относят средства массовой информации (прессу), рекламу, выставки, публичные выступления и другие представительские мероприятия.
Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, масс-медиа играет важнейшую роль в реализации задач паблик рилейшнз. Считается даже, что 80% всей работы в них приходится на взаимодействие с журналистами и подготовку публикаций. От степени умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур, органов власти, отдельных руководителей, политиков. Масс-медиа выступает гласной опорой большинства ПР-программ, основным объектом повседневной деятельности ПР-фирм.
Использование масс-медиа в паблик рилейшнз
Роль и возможности масс-медиа в программах паблик рилейшнз
Средства массовой информации можно классифицировать примерно по следующей типологии.
Газеты. Они различны по территории распространения и бывают общенациональными, региональными и местными. Так же отличаются по тематике и могут быть официальными (в наших условиях, чего нет во многих других странах), общеполитическими, деловыми, отраслевыми, рекламно-информационными, развлекательными. По периодичности газеты бывают ежедневными и еженедельными. Они выходят форматом: А-2, А-3, А-4. В зависимости от использования красок, газеты могут быть чёрно-белыми, цветными и с цветными вставками.
Газеты имеют некоторые преимущества перед другими средствами массовой информации, как то:
- массовость (газеты читает почти всё население);
- постоянство (газеты сохраняют длительное время, особенно в библиотеках и к ним можно обратиться в любой момент);
- избирательность (определённые категории населения читают определённые газеты и ищут определённые материалы).
Журналы. Они также отличаются тематикой, характером подачи и хотя уступают газетам в оперативности, имеют больше возможностей для анализа.
Информационные агентства. Их сотрудники собирают и распространяют информацию для других газет и различных организаций.
Издательства. Они выпускают книги, брошюры.
Электронная пресса (радио, телевидение). Это самые оперативные и всеохватные органы масс-медиа. При прямой трансляции они могут сделать очевидцем события в принципе всё население Земли, что не по силам газете или журналу.
Но развитие науки и техники в последнее время позволило создать новые средства распространения информации в достаточно широкой аудитории. ............