MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Использование математических методов в психологии

Название:Использование математических методов в психологии
Просмотров:240
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Расчет -критерия для таблицы распределения размерности 2х2 Проверка распределения на нормальность с помощью критерия Колмогорова-Смирнова Расчет t-критерия Стьюдента для зависимых в

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Расчет -критерия для таблицы распределения размерности 2х2

Проверка распределения на нормальность с помощью критерия Колмогорова-Смирнова

Расчет t-критерия Стьюдента для зависимых выборок

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Список литературы

Приложение


Введение

математический метод психологическое исследование

Каждый человек в своей жизни использует статистику, задумывается он о том или нет. Когда планируется бюджет семьи, рассчитывается потребление бензина автомашиной, оцениваются усилия, которые потребуются для усвоения какого-то курса, с учетом полученных до сих пор отметок, прогнозируется вероятность хорошей и плохой погоды по метеорологической сводке и многое другое – все это есть статистика. Статистика помогает отбирать, классифицировать и упорядочивать большое множество имеющихся данных.

Широко используется статистика и в психологических исследованиях. Использование математических методов в психологии весьма удобно и эффективно при синтезе данных, полученных на различных группах объектов в том или ином эксперименте, при их сравнении с целью выяснить черты различия между ними, при их сопоставлении с целью выявить показатели, изменяющиеся в одном направлении, и, наконец, при предсказании определенных фактов на основании тех выводов, к которым приводят полученные результаты. Именно в этом заключается цель статистики в науках вообще, и особенно в гуманитарных. Статистика, таким образом, придает выводам весомость и достоверность.

В данной работе для обработки полученных в ходе исследования эмпирических данных была использована интегрированная система анализа и обработки данных Statistica 5.5.


Расчёт –критерия для таблицы распределения размерности 2×2

Критерий χ-квадрат – это критерий, который часто используется в психологических исследованиях. Он позволяет решать очень большое число разных задач, а исходные данные для него могут быть получены в любой шкале, даже в шкале наименований.

В распределении 2х2 рассматриваются 2 признака, и χ-квадрат критерий позволяет установить зависимость между этими признаками.

Пусть в качестве признака А рассматривается опосредованное запоминание, а в качестве признака В рассматривается пол; тогда А1-низкий уровень опосредованного запоминания, А2-высокий уровень опосредованного запоминания, В1- мужчины, В2- женщины.

Предположим, что в результате диагностики были получены следующие значения эмпирических частот распределения:

a = 15, b = 25, с = 27, d = 30,

где a - количество мужчин с низким уровнем опосредованного запоминания,

b - количество мужчин с высоким уровнем опосредованного запоминания,

с - количество женщин с низким уровнем опосредованного запоминания,

d - количество женщин с высоким уровнем опосредованного запоминания.

Заносим значения этих частот в таблицу распределения.


Таблица 1.1 Значения частот распределения

А1 А2 А1 А2 В1 a b В1 15 25 В2 c d В2 27 30

Проверим требование Юла и Кендалла для каждой теоретической частоты (каждая теоретическая частота  должна быть 5)

а' = (a+b)*(a+c)/N ≥ 5

b' = (a+b)*(b+d)/N ≥ 5

c' = (a+c)*(c+d)/N ≥ 5

d' = (c+d)*(b+d)/N ≥5

N=a+b+c+d  30 N=15+25+27+30=97  30

Подставляем значения:

а' = (15+25)*(15+27)/97 ≈ 17,3 ≥ 5

b' = (12+25)*(25+30)/97 ≈ 21 ≥ 5

c' = (15+27)*(27+30)/97 ≈ 24,7 ≥ 5

d' = (27+30)*(25+30)/97 ≈ 32,3 ≥ 5

Так как каждая теоретическая частота удовлетворяет требованию Юла и Кендалла, строим теоретическую таблицу распределения и переходим к расчету .

Таблица 1.2 Теоретическая таблица распределения

А1 А2 В1 17,3 21 В2 24,7 32,3

=(ad-bc)2*N/(a+b)*(a+c)*(c+d)*(b+c);

=(450-675)2*97/(15+25)*(15+27)*(25+30)*(25+27) = 1,02

Для установления статистической значимости полученное значение  сравниваем с меньшим значением  и находим уровень значимости p по следующей таблице:

Таблица 1.3 Уровень значимости p

2,71 3,84 6,64 10,83 p 0,1 0,05 0,01 0,001

Если p = 0,1 – то имеет место тенденция к статистической значимости; p 0,1 – результат является статистически значимым, p > 0,1 – результат не является статистически значимым.

Если результат не является статистически значимым, дальше рассчитывать не надо!

Так как  1,02 < = 2,71 при p > 0,1, результат не является статистически значимым.

Установим силу связи между изучаемыми признаками. ............







Похожие работы:

Название:Современные взгляды на мышление
Просмотров:469
Описание: Н.Ф.Овчинников До сих пор существовал огромный разрыв между теориями мышления и практикой решения проблем. Без психологических теорий, на основе эмпирического опыта практиков решения проблем, возникли специальн

Название:Мышление педагога в условиях развития информационной цивилизации
Просмотров:606
Описание: Гафнер В.В. Происходящие изменения в сознании людей и различных областях деятельности отражают становление нового общества - общества информационного типа. Для понимания того, как эти изменения влияют на мышлени

Название:Позитивное мышление
Просмотров:221
Описание: Антон Ясыр Как часто вам приходится жаловаться на вашу жизнь? Два, пять, а быть может десять раз за день? Какой бы ответ вы ни выбрали, само наличие жалоб на жизнь и желания эти жалобы выразить является сигналом к то

Название:Язык и мышление в философии языка И.Г. Гамана
Просмотров:237
Описание: Лобанова Л. П. Мыслители Просвещения видели свою задачу в освобождении философии от исходных предубеждений, имеющих свое происхождение в догматике, традиции и истории. В «Критике чистого разума» Кант сформулиров

Название:Научное и вненаучное мышление: скользящая граница
Просмотров:165
Описание: В.А. Лекторский 1. Культ науки, научности, идея о том, что именно развитие научного знания позволяет поставить под контроль внешние, подавляющие человека стихийные силы природы и общества и что в этой связи прогрес

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru