Министерство образования и науки Украины
Славянский государственный педагогический институт
кафедра дошкольной
педагогики и детской
психологии
Использование метода моделирования в систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире
Курсовая работа
по детской психологии
студентки III курса группы Б
Поздняковой Яны Александровны
Научный руководитель
кандидат педагогических
наук, доцент
Гавриш Н.В.
г. Славянск, 2001 год
План Введение………………………………………………………………..1
Глава 1. Теоретическая часть.
Исследования проблемы умственного воспитания старших дошкольников с применением метода моделирования для систематизации знаний…………......3
1.1. Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний……………………………………….....3
1.2. Особенности умственного развития старших дошкольников как условие для применения метода моделирования…………………………………………………...7
1.3. Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания…………………………………….....10
Глава 2. Изучение возможностей и результатов применения метода моделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем……………………….................................15
2.1. Результаты применения в систематизации знаний об окружающем предметных моделей…………………………...15
2.2. Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром…….....20
2.3. Моделирование рассказа о природе как один из способов применения метода моделирования в процессе ознакомления с окружающим миром………………………................................23
Заключение…………………………………………………………..28
Литература…………………………………………………………...29
Приложения………………………………………………………….31
Введение
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, это имело место в традиционной системе умственного воспитания [18].
Между тем во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. ............