MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения

Название:Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения
Просмотров:109
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(68 KB)
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Теоретические основы проблемы межпредметных связей. 1.1 Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе 1.2 Межпредметные связи в современной школе к

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы межпредметных связей.

1.1 Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе

1.2 Межпредметные связи в современной школе как психолого-педагогическое явление

Глава 2. Особенности развития речевой деятельности учащихся младших классов.

2.1 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников

2.2 Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов

Глава 3. Межпредметная интеграция в начальной школе, методика опытно-экспериментальной работы.

3.1 Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса

3.2 Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи

Заключение

Список литературы


Введение

Многие исследователи и педагоги отмечают, что речь играет уникальную роль в становлении и развитии личности человека. Одновременно она является важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, служит основным каналом приобщения ребенка к ценностям духовной культуры, выступает необходимым условием воспитания и обучения.

Понятие о сущностях феноменов речи, механизмах формирования и общих закономерностях является главным фактором, определяющим развитие учебной деятельности младшего школьника. В данном аспекте реализуется попытка сопоставить особенности развития речи младшего школьника на уроках литературного чтения как параметра условий развития ребёнка.

Под развитием речи применительно к начальной школе понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме.

Актуальность темы связана с существующей попредметной системой обучения, которая предполагает приобретение знаний в результате изучения отдельных курсов-предметов, но полученные по такой системе знания остаются разрозненными научными сведениями. В результате этого учащиеся не всегда целостно воспринимают учебный материал о предметах, явлениях и не всегда ясно представляют себе картину окружающего мира.

Новые задачи, стоящие перед школой, сегодня требуют новых подходов к обучению и воспитанию детей. Рядом с традиционными способами развития школьников набирают силу новые методики учителей-новаторов. Педагогическая наука и практика в творческом союзе стремятся найти новые решения осуществления учебно-воспитательного процесса.

Нарастающий поток различной информации при традиционных способах отбора содержания обучения неизбежно влияет на него, часто усложняет содержание, нарушает стабильность, приводит к перегрузке учащихся учебной информацией, не имеющей общеобразовательного значения. В этих условиях осуществляются попытки нетрадиционного решения проблемы обновления содержания обучения и воспитания, которые многие педагоги – исследователи и новаторы – практики начинают искать на путях «межпредметной интеграции».

Интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей природы, действительности, а также способствует приобретению новых знаний, представлений, является высшей формой реализации межпредметных связей на качественно новой ступени.

С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Цель данного исследования: определение оптимальных условий использования межпредметных связей как средства развития связной речи на уроках литературного чтения.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках литературного чтения в начальной школе.

Предмет исследования: межпредметные связи как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения.

Гипотеза: Повысить уровень развития связной речи младших школьников возможно, если:

- знать условия эффективной организации развития связной речи младших школьников;

- системно диагностировать ход развития речевого опыта младших школьников;

- использовать на уроках литературного чтения межпредметные связи.

Задачи исследования:

1.  раскрыть понятия «интеграция», «связная речь»;

2.  проанализировать психолого-педагогическую, речеведческую, методическую литературу по данной теме;

3.  выявить условия для развития речевых умений при использовании межпредметных связей;

4.  раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках литературного чтения;

Методы исследования:

-анализ психолого-педагогической, речеведческой, методической литературы в аспекте развития связной речи.

- наблюдение и анализ хода обучения детей;

- анализ и обобщение полученных данных при исследовании;

Методологическая основа: Проблему научного понимания интеграции в образовании исследуют ученые и практики в различных областях знания. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:735
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
Просмотров:628
Описание:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась бол

Название:Судебная фотография, ее предмет и виды
Просмотров:471
Описание: Судебная фотография, ее предмет и виды Введение 1.  Понятие и система криминалистической фотографии 2.  Методы запечатлевающей фотографии 3.  Приемы фотосъемки при п

Название:Становление, структура и предмет теории спорта
Просмотров:472
Описание: Лекция №1 СТАНОВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ СПОРТА ПЛАН 1. Содержание и структура теории спорта. 2. Основные понятия теории спорта. 3. Классификация видов спорта. 4. С

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru