MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Название:Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности
Просмотров:83
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2008


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическое состояние проблемы

1.1 Анализ литературы

1.2 Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема

1.3 Классификация межпредметных связей

Вывод по главе 1

Глава 2. Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении ОБЖ

2.1 Организация исследования

2.2 Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Вывод по главе 2

Заключение

Список литературы


Введение

Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний? Формируются ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы, синтезирующие знания из различных областей?

Целью нашей работы было раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения по ОБЖ с помощью межпредметных связей.

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях в школьном образовании.

В современных условиях давняя педагогическая проблема преобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми социальными вопросами, предъявляемыми к школе.

Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Прямое влияние на содержание общего образования имеет и современная тенденция усиления взаимосвязи наук, их интеграция с производством. Мы не зря в данном случае воспользовались термином интеграция.

Термин интеграция в содержании образования означает объединение в известных пределах, в одном учебном предмете обобщённых знаний той или иной научной области.

Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и оптимальным учётом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета, в нашем случае предмета ОБЖ.

Межпредметные связи – как бы сопряжённые поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе.

К сожалению, следует констатировать, что единой системы межпредметных связей на современном этапе развития школы пока не существует. Все это в целом и определяет комплексную проблему межпредметных связей и актуальность нашего исследования, которая связана с требованиями повышения мировоззренческой подготовки школьников и развития современного диалектического интегративного мышления учащихся на основе реализации дидактической системы межпредметных связей.

Объектом нашего исследования является процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний.

Предметом исследования являются методологические основы построения и реализации системы межпредметных связей ОБЖ с циклом смежных естественных дисциплин в условиях педагогической системы обучения.

Целью исследования является разработка методологических основ межпредметных связей в развивающем обучении.

В своей работе мы исходили из следующей гипотезы:

предлагаемая в нашем исследовании методика будет дидактически обеспеченной и эффективной, если:

- разработать модель системы межпредметных связей ОБЖ и определить его роль в педагогической системе обучения;

- определить основные функции межпредметных связей и их статус в системе обучения ОБЖ;

- представить для учителя ОБЖ межпредметную структуру учебных знаний;

- разработать методику реализации дидактической системы межпредметных связей учитывающую их методологические особенности в условиях педагогической системы обучения ОБЖ.

Это создаст необходимые условия для развития у учащихся диалектического мышления, формирования у них фундаментальных основных понятий, целостного представления о мире, а также позволит повысить качество знаний.

Задачи исследования:

- осуществление анализа межпредметных связей в теории и практике образования и состояния проблемы межпредметных связей;

- выявление состояния проблемы межпредметных связей в теории и практике обучения ОБЖ;

- определение роли и статуса феномена межпредметных связей в системе современного образования;

- определение сущностных функций принципа межпредметных связей в ОБЖ;

- создание модели дидактической системы связи ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла в развивающем обучении;

- совершенствование дидактического обеспечения эффективной реализации межпредметных связей не только за счет соответствующих методов, приемов и форм обучения, но и за счет теоретически обоснованной методики обучения, учитывающей характер психологического развития учащихся;

- разработка методических рекомендаций для учителей ОБЖ содержащих межпредметную структуру занятий по ОБЖ;

- проведение педагогического эксперимента с целью проверки эффективности разработанной нами модели межпредметных связей.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- обоснован статус межпредметных связей в дидактике как основополагающего принципа, обладающего всеобщностью воздействия на педагогический процесс и позволяющего решать главную задачу обучения ОБЖ - формирование современного диалектического стиля мышления;

- определен статус межпредметных связей в системе обучения ОБЖ как дидактического принципа, что существенно повышает их роль в современном образовательном пространстве;

- разработаны основные функции основополагающего принципа межпредметных связей, обозначено его место в иерархии других принципов дидактики, а также в теории развивающего обучения ОБЖ, что позволяет обосновано построить модель дидактической системы МПС.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем:

- решается проблема использования в учебном процессе задач, требующих комплексного применения знаний по предметам обучения;

- создан дидактический комплекс для учителей ОБЖ, преподавателей и студентов педагогических вузов, включающий методические рекомендации межпредметного характера, соответствующие межпредметной структуре знаний и позволяющие формировать у учащихся диалектический стиль мышления;

- на основе системного подхода разработаны образцы проектирования уроков и других форм учебных занятий, тем, разделов школьного курса ОБЖ в рамках предлагаемой дидактической системы МПС;

- разработана структура подготовки учителей ОБЖ, способствующая реализации в их практической деятельности принципа межпредметных связей с основными функциями в педагогической системе обучения.


Глава 1. ............







Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:Судебная фотография, ее предмет и виды
Просмотров:411
Описание: Судебная фотография, ее предмет и виды Введение 1.  Понятие и система криминалистической фотографии 2.  Методы запечатлевающей фотографии 3.  Приемы фотосъемки при п

Название:Становление, структура и предмет теории спорта
Просмотров:419
Описание: Лекция №1 СТАНОВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ СПОРТА ПЛАН 1. Содержание и структура теории спорта. 2. Основные понятия теории спорта. 3. Классификация видов спорта. 4. С

Название:Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Просмотров:360
Описание: Вариант 9 Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления Содержание 1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru