Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Факультет педагогики и методики начального обучения
Кафедра математики и методики ее преподавания
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ “ШКОЛА 2100” В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломная работа
Минск 2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Особенности курса математики общеобразовательной программы “Школа 2100”и ее технологии............................................................................................................................. 5
1.1. Предпосылки возникновения альтернативной программы..... 5
2.2. Сущность образовательной технологии................................... 9
1.3. Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”.......................................................................... 12
1.4. Современные цели образования и дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики........................................ 15
ГЛАВА 2. Особенности работы по образовательной технологии “Школа 2100”на уроках математики............ 20
2.1. Использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике.................................................................................................. 20
2.1.1. Постановка учебной задачи.................................................. 21
2.1.2. “Открытие” детьми нового знания.................................... 21
2.1.3. Первичное закрепление........................................................... 22
2.1.4. Самостоятельная работа с проверкой в классе.................. 22
2.1.5. Тренировочные упражнения.................................................. 23
2.1.6. Отсроченный контроль знаний............................................. 23
2.2. Урок-тренинг................................................................................ 25
2.2.1. Структура уроков-тренингов............................................... 25
2.2.2. Модель урока-тренинга......................................................... 28
2.3. Устные упражнения на уроках математики............................ 28
2.4. Контроль знаний......................................................................... 29
Глава 3. Анализ эксперимента............................................ 36
3.1. Констатирующий эксперимент................................................. 36
3.2. Обучающий эксперимент........................................................... 37
3.3. Контрольный эксперимент......................................................... 40
Заключение..................................................................................... 43
Литература....................................................................................... 46
Приложение 1.................................................................................. 48
Приложение 2.................................................................................. 69
Приложение 3.................................................................................. 71
ВВЕДЕНИЕ Совершенно очевидно, что наше будущее закладывается современной школе. А современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности. Осуществить эту задачу можно только через развивающее обучение.
Наша общеобразовательная школа проходит сложный период поиска новых путей обучения детей. В школе, как в зеркале, отражается общественная жизнь с ее взлетами, падениями. Это естественно. Школа — институт социализации личности, то есть одна из главных ступеней на пути от маленького ребенка к взрослому члену человеческого общества. Изменившемуся социуму нужны уже иные его члены, чем, скажем, 10 лет назад. ............