Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра социологии и билингвального образования
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Курсовая работа по дисциплине
«Методика преподавания иностранного языка»
по специальности 050303 Иностранный язык
с дополнительной специальностью Педагогика и психология
Руководитель:
к.п.н., доцент
Гектина Г.А.
Выполнила:
студентка группы 6263
Кукушкина А.Г.
Великий Новгород
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Проектная методика в обучении иностранному языку
1.1. Метод проектов как педагогическая технология
1.2. Специфика использования проектной методики на уроках иностранного языка
Выводы по I главе
ГЛАВА II Экспериментальное изучение использования метода проектов на уроках английского языка в средней школе
2.1. Обобщение опыта работы учителей, использующих проектную методику в своей деятельности.
2.2. Анализ применения метода проектов в рамках педагогической практики
2.3. Условия эффективности использования метода проектов в обучении
английскому языку в средней школе
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В свете стремительного изменения и развития социально-экономической ситуации в мире в целом и в России в частности качественно меняются требования, предъявляемые обществом к личности. От современного выпускника школы требуется высокий уровень самостоятельности, развитое продуктивное мышление и относительная сформированность таких ключевых компетентностей, как межличностная, социальная, информационная и ряд других. А с изменением социальных требований к человеку меняется содержание, методы и формы образовательного процесса, который подготавливает будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности.
Новые ценности и ориентиры образования (индивидуально-личностный подход в обучении, субъект-субъектные отношения учителя и учеников и т.д.), а также современные достижения науки и техники во многом определяют выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным и интерактивным педагогическим технологиям. Ярким примером может служить метод проектов.
Приобретая все большую популярность, метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века, был и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода. Так Бехтенова Е.Ф. [4] рассматривает в своем исследовании условия формирования проектной деятельности учащихся; влиянию метода проектов на формирование мотивации к учению и повышение познавательного интереса школьников посвящены работы Е. Евдокимовой, Т.В. Березиной, О.А. Гребенниковой [3;6;7]. В исследованиях Е. С. Полат [18;19] большое внимание уделено использованию информационных технологий в реализации метода проектов. Малая В. В. исследует метод проектов как средство развития творческих способностей.
Значительное количество исследований посвящено использованию метода проектов в обучении иностранным языкам. ............