Министерство образования и науки Российской Федерации
«Саратовская государственная академия права»
«Юридический Институт Предпринимательства и Агробизнеса»
Кафедра Правовой психологии и судебной экспертизы
Учебная дисциплина юридическая психология
Курсовая работа
На тему:
Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в работе правоохранительных органов
Выполнила: Кушмухамбетова Д.Ш
Студентка 2 гр. 4 курса
СГАП ЮИПА
Научный руководитель:
Доцент Кос Н.И
Саратов 2009
Содержание
Введение
1. Память. Понятие и значение памяти
2. Типология памяти
3. Закономерности памяти и их проявление в профессиональной правоохранительных органов
4. Анатомо-физиологические основы памяти потерпевшего и свидетеля
5. Законы памяти
6. Формирование и развитие памяти
7. Приемы активизации памяти участников уголовного, гражданского судопроизводства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Фундаментом рационального мышления выступает чувственное познание и прежде всего память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение потерпевшим и свидетелем информации. Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Память как основа интеллекта наравне с мышлением и воображением играет немаловажную роль в процессе судопроизводства. Однако уровень интеллекта не зависит от памяти.
Память - определяющая характеристика психической жизни потерпевшего и свидетеля. Ее роль не ограничивается фиксацией того, что было в прошлом. Ведь никакое действие в настоящем немыслимо вне процессов памяти; протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого его элемента для сцепления с последующими.
Особенности памяти потерпевшего и свидетеля лежат в основании того, каким предстает объективное бытие и какой является культура. Их память удерживает информацию.
Память - первичный психический процесс, на котором зиждется сознание. Мышление и чувства - вторичные процессы, ибо они возможны постольку, поскольку наша память способна сохранять для нас драгоценные мгновения прошедшей жизни. А они начинаются сразу же - в миллисекундной зоне. Только память помогает не исчезнуть культуре потерпевших и свидетелей, состояться их мышлению и протекать по их чувствам.
1. Память. Понятие и значение памяти
Память происходит от греческого «мнить, мнети » - способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознание о былом. Хранилище памяти - головной мозг. Мозг помнит всю жизнь по секундам, но выдает только то, что необходимо в данный момент для объяснения фактов. Память - один из основных психических процессов, без которого не может быть индивидуального развития, становления личности. «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящей через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть». ............