Часть полного текста документа:Тольяттинский Государственный Университет Кафедра "АТЭО" Лабораторная работа №1 "Исследование аккумуляторной батареи" Студент: Группа: Тольятти 2003г. Устройство аккумуляторной батареи. Рисунок: разрез аккумуляторной батареи 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - положительный вывод; 4 - межэлементное соединение; 5 - отрицательный вывод ; 6 - пробка; 7 - индикатор для проверки уровня электролита; 8 - сепаратор; 9 - положительная пластина; 10 - отрицательная пластина. Корпус батареи имеет шесть секций, в которых размещены шесть последовательно соединенных элементов, напряжением по 2 В. Каждый элемент состоит из положительных и отрицательных пластин, разделенных тонкими и пористыми пластмассовыми пластинами (сепараторами). Малая толщина и большая пористость сепараторов обеспечивает низкое внутренне сопротивление батареи и, тем самым, позволяют получить низкое внутреннее сопротивление батареи и, тем самым, позволяют получить большую силу разрядного тока при низких температурах. В элементы залит электролит, которым служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Электролит заливается до уровня, на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или предохранительного щитка. Пластины элементов представляют собой решетки, отлитые из сплава свинца и сурьмы. Ячейки решеток заполнены пористой активной массой. У заряженной батареи активная масса положительных пластин состоит из перекиси свинца (коричневого цвета), а отрицательных - из губчатого свинца (серого цвета). При разряде батареи активная масса положительных и отрицательных пластин превращается в мелкокристаллический сернокислый свинец (белого цвета). Техническая характеристика аккумуляторной батареи 6СТ55А Тип батареи 6СТ55А Номинальное напряжение, В 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, и температуре электролита 25? С в начале разряда, А?ч 55 Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А 2,75 Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита -18? С, А 255 Напряжение после 30с разряда при стартерном режиме, В ?8,4 Время разряда при стартерном режиме до напряжения 6 В, мин ?3 Сила тока разряда, А 5,5 Объем заливаемого электролита, л 3,8 Габаритные размеры, мм: Длина 260?1 Ширина 172?1 Высота 223?1 Масса, кг: с электролитом 21 без электролита 17 Маркировка: 6 СТ 55 Стартерная автомобильная батарея, с шестью последовательно соединенными аккумуляторами, двенадцативольтовая, номинальной емкостью 55 А?ч. Первая цифра указывает число аккумуляторов в батарее; буквы СТ - тип батареи (стартерная), следующие за этими буквами число - номинальную емкость батареи (55 А?ч) Последующие буквы - материал моноблока, сепараторов. После всех указанных цифр и букв наносится номер ГОСТа, по которому изготовлена батарея. Физические процессы, происходящие в аккумуляторе. Связаны со свойством электролитического растворения металлов, которое заклю- чается, в переходе положительно заряженных ионов металла в раствор. ............ |