Часть полного текста документа:Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке Программа прикладного экономико-социологического исследования Выполнил Осипов С.В. Группа: 2ДМ2 Московский государственный автомобильно-дорожный институт (Технический университет) Кафедра социологии Москва 1997 Введение В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей, или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет. Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж. Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях мнения потенциальных покупателей, а также продавцов и производителей автомобилей. 1. Методологическое обоснование программы экономико-социологического исследования 1.1 Проблема исследования: Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей. 1.2. Цель исследования: - изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей; - разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники . 1.3 Задачи исследования: - определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин; - оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных; - оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж; - определение места и роли данной марки на рынке; - изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей; - разработка рекомендаций по результатам исследования. 1.4. Объект исследования: Посетители и участники выставки "Автосалон МОСКВА`97" 1.5. Единица наблюдения: Посетитель или участник выставки "Автосалон МОСКВА`97" 1.6. Единица учёта: Посетитель или участник выставки "Автосалон МОСКВА`97" 1.7. ............ |