Содержание
Введение
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: сущность, функции, виды и средства рекламного воздействия
2. Рекламные кампании: механизм планирования и проведения
3. Эффективность рекламной деятельности
4. Общая характеристика предприятия
5. Направления рекламной деятельности на предприятии и их характеристика
6. Планирование, организация и контроль (оценка эффективности) рекламных кампаний на предприятии
Заключение
Список литературы
Введение
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой –то мере – да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.
Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить своё торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.
Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т.е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учётом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Её роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью СМИ – телевидения, радио, кино, печати и других средств коммуникаций, требует от специалистов, работающих в области рекламы и коммерции, на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учётом законов восприятия.
Объект исследования – ООО «Каскад», занимающееся производством и реализацией кондитерских изделий на рынке г.Иланск.
Цель данной курсовой работы – исследовать рекламную деятельность предприятия. В задачи работы входит характеристика рекламы в области маркетинговых коммуникаций, исследование механизма и проведения рекламных кампаний, характеристика направлений рекламной деятельности на предприятии. Итогом работы является оценка эффективности рекламных кампаний на предприятии.
Курсовая работа состоит из 6 глав (1-3 – теоретическая часть, 4-6 – практическая часть), введения и заключения. Библиографический список включает в себя 13 источников.
1.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: сущность, функции, виды и средства рекламного воздействия
Существует ряд определений рекламы, подчёркивающих различные стороны этого явления.
Реклама – это совокупность средств, используемых для ознакомления с промышленным или торговым предприятием либо товаром.
Реклама – это искусство психологического воздействия на людей с целью получения прибыли.
Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Реклама – оплаченная определённым спонсором форма неличного обращения по поводу предприятия, товара, услуг, идей.
В последнем определении выделен ряд особенностей:
- «оплаченная форма» показывает, что рекламное время или площадь должны быть куплены;
- «неличное обращение» свидетельствует, что используются телевидение, радио, печатные СМИ, когда отсутствует непосредственная обратная связь; поэтому важен предварительный анализ рынка, чтобы обращение было понято и принято целевой аудиторией.
Таким образом, реклама – это коммуникация, которая рождена конкуренцией и связывает экономически людей, предлагающих и покупающих товар или услугу. ............