МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра экономики и управления
ОТЧЁТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель:
студентка 3 курса ОЗО
Г.В. Павлова
Руководитель:
Старший преподаватель Г.Т. Чайкина
Благовещенск 2010г.
Дневник практики
Дата Содержание выполненных работ 8 июня Исследование рынков и изучение потребительского поведения и спроса 12 июня - 16 июня Изучение потребительского поведения и спроса. Опрос взрослых, пожилых и респондентов в юношеском возрасте. 19 июня Заполнение таблицы, сделан вывод на основе полученных данных 20 июня Изучение рынка хлебобулочных изделий и розничной торговли продуктов питания 26 июня - 27 июня Изучение рынка парикмахерских услуг и рынка оргтехники. 28 июня Изучение рынка мебели 29 июня Изучение рынка жилья и фармацевтических товаров 31 июня Заполнение таблицы, анализ полученных данных 3 июля — 4 июля Анализ статистических данных по теме Состояние пищевой промышленности г. Благовещенска 5 июля - 8 июля Оформление отчёта по учебно-ознакомительной практике
Содержание
Введение
1. Анализ взаимосвязи потребительского спроса и дохода покупателей
1.2 Изучение поведения потребителей на рынке
2. Изучение рыночных структур и отдельных рынков
2.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий
2.2 Изучение рынка розничной торговли продуктов питания
2.3 Изучение рынка парикмахерских услуг
2.4 Характеристика рынка жилья
2.5 Изучение рынка фармацевтических товаров
2.6 Анализ рынка мебели
2.7 Изучение рынка оргтехники
3. Состояние пищевой промышленности в г. Благовещенске
Заключение
Список использованных источников
Введение
Рынок – это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров. Основными элементами рынка являются цена, спрос и предложение. Рост доходов приводит к увеличению спроса на товары и услуги, а сокращение - к его снижению.
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по географическим признакам (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования), социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).
Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление полученных теоретических знаний об экономической деятельности организаций, знакомство студентов с организациями различных форм собственности, анализ их хозяйственной деятельности и положения на рынке, развитие навыков работы с материалами статистики и периодической печати. Так же целью учебно-ознакомительной практики является изучение рыночных структур, поведения потребителей на рынке, потребительский спрос, влияние на него доходов покупателей и цен, а также включает работу со статистическими данными и их анализ.
1. Анализ взаимосвязи потребительского спроса и дохода покупателей
Показатели Годы Темп роста, % 2000 2006 2007 2008 1.Численность постоянного населения, тыс. ............