МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра менеджмента
«Исследование систем управления»
Работу выполнил студент 3 курса
Гордеева Александра Владимировна
Шифр – ЭК 080507
Москва 2010г
Содержание
1. Разработка программы социологического исследования.
2. Сбор первичной социологической информации.
3. Обработка данных.
4. Формулировка выводов исследования.
Цель работы – организация и проведение социологического исследования (анкетирования) по одной из проблем системы управления на предприятии.
1. Разработка программы социологического исследования
Методологическая часть
1. Постановка проблемы.
Проблема исследования – оценка удовлетворенности персонала работой.
2. Указание цели и задач исследования.
Цель – оценить степень удовлетворенности персонала работой.
Задачи : - оценить степень удовлетворенности персонала отношениями в коллективе, с руководством;
- оценить степень удовлетворенности персонала заработной платой;
- оценить степень удовлетворенности персонала содержанием своей работы в целом и выполняемыми ими функций;
- оценить степень удовлетворенности персонала способами мотиваций за выполненную работу;
- оценить степень удовлетворенности персонала условиями труда и т.п.
3. Определение объекта и предмета исследования.
Объект – представители службы по работе с пассажирами ООО «S7 СЕРВИС»
Предмет исследования –степень удовлетворенности персонала работой.
4. Формулировка гипотез.
1. Степень удовлетворенности персонала заработной платой и способами мотиваций за выполненную работу средняя.
2. Степень удовлетворенности персонала отношениями в коллективе высокая.
3. Степень удовлетворенности персонала выполняемыми функциями средняя.
4. Степень удовлетворенности персонала условиями труда средняя.
5.Интерпритация основных понятий.
Деловые контакты - общение с пассажирами.
Коллега – представитель авиакомпании.
А/к – авиакомпания.
Методическая часть
6.Определение объема выборки.
Объект выборки составляет 15 человек.
7. Описание используемых методов.
В работе используется метод анкетирования.
Анкетирование - самый распространенный метод в социологии. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Индивидуальное анкетирование проводится, когда нет возможности собрать опрашиваемых в одно место. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенные формы последнего : почтовый опрос, опрос через газету, журнал. Результаты анкетирования более доступны для математической обработки.
8. Составление анкеты.
Анкета – система вопросов, направленных на выяснение существующей проблемы и позволяющих обеспечить сбор первичной информации.
Анкета состоит из 3-х частей:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. «Паспортичка».
Анкета
Данный опрос проводит Гордеева Александра Владимировна – представитель авиакомпании «S7 AIRLINES».
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить степень удовлетворенности персонала работой.
Задачи : оценить степень удовлетворенности персонала отношениями в коллективе, с руководством;
- оценить степень удовлетворенности персонала заработной платой;
- оценить степень удовлетворенности персонала содержанием своей работы в целом и выполняемыми ими функций и т.п.
Полученные в ходе опроса ответы необходимы для проведения анализа оценки удовлетворенности персонала работой, для внесения предложений и рекомендаций руководству в управлении персоналом, в организации условий труда. ............