ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Исследование соблюдения прав ребенка в школе на примере Красноярского края
Оглавление
Введение
Глава 1. Гарантии прав ребенка в области образования в Российской федерации
1.1 Понятие права: подход к определению и типологии
1.2 Правовой статус ребенка
1.3 Права ребенка в сфере образования
Глава 2. Исследование соблюдения прав ребенка в школе
2.1 Описание исследования
2.2 Представления респондентов о соблюдении прав ребенка в школе
2.3 Выявление представлений о соблюдении в современном российском обществе права на развитие способностей и талантов человека
2.4 Представления участников образовательного процесса о возможности защиты прав ребенка в школе
2.5 Отношение к праву, знание законов и документов, регулирующих права ребенка
2.6 Выводы по исследованию
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны – Конституции и в специальном Федеральном законе “Об образовании”. Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности.
В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это привело к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.
Цель дипломной работы: исследование и анализ соблюдения прав детей в школе в Красноярском крае.
Задачи:
¾ определение правовых гарантий ребенка в области образования.
¾ выявление соблюдения/нарушения различных прав детей в образовательном учреждении.
¾ исследование отношения к праву и знания прав, обязанностей, законов субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами.
¾ анализ представлений детей, родителей и педагогов о возможности защиты прав.
Предмет исследования: соблюдение прав детей в школе в Красноярском крае.
Объект исследования: субъекты образовательного процесса: дети, родители и педагоги Красноярского края.
Гипотезы исследования:
· В школе имеют место проблемы несоблюдения прав ребенка.
· Расходы семей на образование детей неоправданно высоки; при этом в школах присутствуют незаконные сборы средств.
· Многие виды культурно-образовательных ресурсов недоступны детям, семьям и педагогам, что нарушает право ребенка на качественное образование.
· Устав школы не является реальным инструментом защиты прав детей и других участников образовательного процесса.
· Дети и родители слабо включены в процесс управления делами школы.
· Различные участники образовательно-воспитательного процесса (дети, родители, учителя) имеют разные представления о сущности и содержании основных прав ребенка.
Методы исследования: анкетный опрос
Объем выборки: 1200 респондентов
Тип выборки: квотная районированная выборка, репрезентирующая малые города и сельское население Красноярского края и г. ............