Часть полного текста документа:Белорусский Государственный Технологический Университет Кафедра экономики и управления на предприятии лесохимического комплекса Курсовой проект По теме: "Бизнес-план АО "Минский Дрожжевой Комбинат" по производству 20000 т дрожжей в год" Студента 5 курса 6 группы Кайданова Дмитрия Александровича Руководитель: Доцент Макарова З.Д г. Минск 2002 Реферат БИЗНЕС-ПЛАН, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, РЫНОК, ДРОЖЖИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, МАРКЕТИНГ В курсовой работе содержится 17 таблиц, 3 рисунка. В данной работе составлен бизнес план для Минского Дрожжевого комбината по производству 20 000 т дрожжей/г. Произведены расчеты количества рабочих и управляющего состава, заработной платы трудящихся, себестоимости производства и прибыли предприятия за год. Введение Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными взаимоотношениями, диктует предприятиям новый подход к внутризаводскому планированию. Предприятия вынуждены искать такие формы моделирования и планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая форма плана - бизнес-план. Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием. Цель его разработки - спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия. Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски. Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана: * Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения. * Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана. * Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды) * Позволяет привлечь к реализации плана потенциальных партнеров Процедура разработки бизнес-плана * первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п. * второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. ............ |