Часть полного текста документа: ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Магистерская диссертация наименование темы Исследование способов повышения эффективности работы гусеничного движителя_________________ Автор работы ____________________ Шаров М.И. подпись, дата фамилия, инициалы Специальность 551402 Тракторы_________________ номер, наименование Руководитель магистерской программы __________________ Победин А.В. подпись, дата фамилия, инициалы Руководитель работы __________________ Ляшенко М.В. подпись, дата фамилия, инициалы Волгоград, 2000 Реферат Магистерская диссертация выполнена на 78 страницах машинописного текста и включает 12 рисунков, 2 таблицы и список литературы из 27 наименований. Ключевые слова: эффективность, принцип работы, гусеничный движитель, ведущая звездочка, навесоспособность, плавность хода, почвосбережение, внутреннее подрессоривание, упругий элемент, машинное моделирование. Работа посвящена исследованию некоторых аспектов эффективности работы гусеничного движителя трактора. В ней была поднята проблема обеспечения требований к характеристикам почвосбережения, экономичности, экологичности, плавности хода гусеничных машин, условий труда оператора на рабочем месте. Согласно поставленной задаче было проведено исследование возможных конструкций гусеничного тягово-транспортного средства, отвечающего выставленным требованиям, предложена конструкция гусеничного движителя с ведущим колесом, опущенным на грунт, и конструкция ведущей звёздочки с внутренним подрессориванием. Произведена оценка предложенной конструкции с точки зрения кинематики и кинетостатики. Сделан вывод о кинематической и кинетостатической реализуемости данного механизма. Также произведен расчет упругих элементов колеса на изгиб, и расчет координат точек шарниров упругих элементов, как однозначно задающих положение колеса в пространстве. На основе произведенных вычислений, на ПЭВМ была реализована электронная модель колеса, что позволило произвести анализ изменения величины крутящего момента за один цикл. Также проведена оценка навесоспособности, угловой жесткости и распределения масс новой конструкции. Сделан вывод о конкурентоспособности данной модели и ряде преимуществ по сравнению с серийным трактором ВТ-100. Содержание 1. Введение 6 2. Аналитический обзор и состояние вопроса 10 2.1 Анализ литературных источников 10 2.2 Патентное исследование 23 2.2.1 АС № 821229 "Упругое колесо транспортного средства со ступицей и обводом" 23 2.2.2 АС № 933481 "Металлоэластичное колесо транспортного средства" 25 2.2.3 АС № 160092 "Опорный каток гусеничных машин" 27 2.2.4 Патент США № 5125443 "Пружинно подвешенное колесное устройство" 28 2.2.5 Достоинства и недостатки рассмотренных конструкций 33 3. ............ |