MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Название:Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Просмотров:61
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Введение   Тема: Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов. Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности,

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

 

Тема: Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов.

Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы;

- углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, получения навыков практического применения;- формирования профессиональной позиции психолога в учреждения различного профиля;

- сформированности устойчивых навыков использования компьютерной техники и достижения информатики в рамках избранной специальности.

Место прохождения практики: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2»

Дата прохождения практики: 18.10.10г. – 31.10.10 г.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:

- оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене;

- разработка коррекционно – развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся

- групповые развивающие занятия для учащихся средней школы

- индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей - предметников, родителей.


Основная часть

Производственная практика проходила на базе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2».

Основная организация работы в процессе практики была согласована:

- выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;

- проведение психологических исследований;

- освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения (сбор информации, способы обработки данных, методы анализа информации, приемы проведения исследования);

- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

1.  Фронтальное психологическое тестирование учащихся:

Оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене.

Адаптационный период по окончании начальной школы длится 2 месяца с момента перехода в основную школу.

Адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды.

Социальная среда включает:

·  Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя

·  Успешное общение и адекватное отношение с окружающими

·  Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха

·  Способность к самообслуживанию и самоорганизации

·  Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями

Диагностика адаптации на этапе перехода с начальной школы в среднюю ступень включала исследование уровня тревожности учащихся.

Общая тревожность в школе – это эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Исследование тревожности проводился по методике Филлипса, который содержал 58 вопросов.

Кроме исследования уровня общей тревожности, была исследована тревожность по следующим факторам:

- переживание социального стресса;

- фрустрация (переживание) потребности успеха;

- страх самовыражения;

- страх несоответствия ожиданиям окружающих (учителей, родителей, одноклассников);

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношении с учителями.

Всего было протестировано 95 учащихся 5-ых классов.

Результаты тестирования получились следующие:

1.  Общая тревожность:

На низком уровне тревожности 18% уч.,

На повышенном – 31% уч.,

На высоком 51 % уч.

2.  По фактору «переживание социального стресса»:

На высоком уровне – 10%;

На повышенном – 49%;

На низком – 36%;

3.  По фактору « фрустрация (переживание) потребности успеха»:

На высоком уровне –18%;

На повышенном –54%;

На низком –23%

4.  По фактору «страх самовыражения»:

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

5.  По фактору «страх ситуации проверки знаний»:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

6.  По фактору «страх несоответствия ожиданиям окружающих»

(учителей, родителей, одноклассников):

На высоком уровне –19%;

На повышенном – 26%;

На низком –50%

7.  По фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу»:

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

8.  По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями»:

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

В целом по результатам диагностики уровня тревожности пятиклассников, следующие выводы:

1.  По фактору «страх самовыражения» преобладает наибольшее количество пятиклассников. Это означает, что у учащихся преобладают негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

На высоком уровне –44%;

На повышенном –37%;

На низком –14%

2.  По фактору «проблемы и страхи в отношении с учителями» у учащихся общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

На высоком уровне –35%;

На повышенном –41%;

На низком –19%

3.  По фактору «страх ситуации проверки знаний» у учащихся негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно) публичной знаний, достижений, возможностей:

На высоком уровне – 29%;

На повышенном – 44%;

На низком – 22%

Наиболее низкие результаты по фактору «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу».

На высоком уровне –11%;

На повышенном –17%;

На низком –67%

Это означает, что у большинства пятиклассников особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Полученные данные свидетельствуют о том, что необходима коррекционно-развивающая работа с учащимися, которые показали высокий и повышенный уровень тревожности. ............







Похожие работы:

Название:Измененные состояния сознания: психологический анализ
Просмотров:608
Описание: Дрёмов С.В., Семин И.Р. Если в XIX в. психика отождествлялась с собственно сознанием и ведущим методом исследования был метод интроспекции, то открытие 3. Фрейдом бессознательных пластов психики значительно расширил

Название:Психологический портрет Сильвера в романе «Карьера Ругонов»
Просмотров:667
Описание: В образе Сильвера достигнута правдивость частностей и общего; в нем нет двойственности, но есть непрестанное движение, развитие, в процессе которого преодолеваются одни черты и кристаллизуются другие. Возвышенная

Название:Особенности применение методов и методик в специальной психологии
Просмотров:607
Описание: Реферат по спецальной психологии Студентки 5 курса Вечерней формы обучения  Специальности 7.04101-психология Миркотан Натальи Валерьевны Открытый международный университет развития личности « Украина» Киев – 201

Название:Психологическая совместимость и срабатываемость в различных видах спортивной деятельности
Просмотров:587
Описание: Доктор педагогических наук, профессор Г.Д. Бабушкин Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск Проблема совместимости и срабатываемости в спортивной деятельности - одна из актуал

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru