Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Северо-западная академия государственной службы
Кафедра
Управления персоналом
Реферат
По дисциплине: Управление персоналом
На тему: Источники и проблемы найма персонала
Санкт-Петербург 2010 г.
Оглавление
Введение
1. Источники найма персонала
1.1 Наем персонала
1.2 Внутренние источники и внешние источники
1.3 Вывод
2. Проблемы найма персонала
2.1 Проблемы в области поиска и отбора персонала
2.2 Вывод
Заключение
Список литературы
Введение
наем вакантный должность персонал
В начале данной работы я хочу привести определения ключевых понятий выбранной мной темы. Это такие понятия как, наем кадров и источники найма персонала.
Наем кадров - комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также отбор кадров и прием на работу.
Источники найма персонала - пути и направления, по которым кадровые службы организаций осуществляют поиск будущих сотрудников в процессе найма на работу.
Целью написания моего реферата является не только изучение различных вариаций источников найма персонала, но и выявление проблематики по данному вопросу.
В ходе работы мною были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение правильных принципов организации найма персонала, оптимальных систем и процедур, заложенных в новых методах управления, набора и отбора кадров, которые зависят уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации и т.д.
Актуальность этой темы заключается в произошедших изменениях в сфере управления персоналом, связанных с переменами в Российском обществе за последнее десятилетие. За этот период произошли заметные изменения в кадровой политике организаций.
1. Источники найма персонала
1.1 Наем персонала
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
Наем – это сложная процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности (или непригодности) через систему отбора, заключение контракта или принятие решения об отказе.] [2]
Процесс найма важен на каждом предприятии, но особенно на предприятиях, являющихся представителями малого бизнеса. Так как там процесс функционирования начинается именно с этого момента. Можно выделить 2 основных вопроса в этой теме.
- Где искать потенциальных работников?
- Как известить о будущих рабочих местах?
От чего зависит набор персонала – естественно от кадровой политики организации. При отсутствии оных можно потерять лучших работников. ............