MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Источники власти, связанной с должностью

Название:Источники власти, связанной с должностью
Просмотров:187
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(10 KB)
Описание: Дэвид А. Уэттен (David A. Whetten), профессор Калифорнийского государственного университета (California State University). Власть и влияние определяются не только личными характер

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Дэвид А. Уэттен (David A. Whetten), профессор Калифорнийского государственного университета (California State University).

Власть и влияние определяются не только личными характеристиками. Немаловажную роль играет и занимаемая индивидом должность и исполняемая им роль. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики: близость к центру, гибкость, наглядность и значимость. Они представлены в табл. 1.

Таблица 1. Факторы позиционного влияния

Характеристика Описание Близость к центру. Доступ к информации в коммуникационной сети. Гибкость. Степень свободы действий, соответствующая данной позиции. Наглядность, зримость. Степень, в которой результат выполнения задачи виден влиятельным людям организации. Значимость. Соответствие выполняемых задач организационным приоритетам. 1. Близость к центру

Один из основных факторов обретения власти в организации — это близость к центру развитой сети производственных и межличностных отношений. Эффективная работа современного предприятия предполагает наличие развитой сети, поскольку сегодня уже, за исключением рутинной работы, никто не обладает всей полнотой информации и ресурсов, необходимых для решения поставленной задачи. Изоляция оборачивается невозможностью сбора нужной информации и получения ресурсов и поддержки, необходимых для решения нетривиальных важных задач. С другой стороны, лица, обладающие развитыми сетями социальных взаимоотношений, обычно получают большую зарплату и добиваются больших успехов, чем те, кто имеет хотя и интенсивные контакты, но с узким числом лиц (Pfeffer & Konrad, 1991).

Власть может усиливаться благодаря горизонтальным и вертикальным сетевым связям, определяемым позицией и функциями, выполняемыми должностным лицом в сети. Горизонтальные связи соединяют собой лиц, находящихся на одном властном уровне организационной иерархии, вертикальные — лиц, находящихся на различных ее уровнях. Большая близость позиции к центру или средоточию информационных потоков и большая значимость выполняемых в сетях функций способствуют усилению индивидуального влияния.

Усиление позиционного влияния индивида путем приближения его к центру коммуникационной или трудовой сети существенно отличается от обычных стратегий. Обычно молодые амбициозные сотрудники организации стремятся к обретению власти путем восхождения по организационной карьерной лестнице. Они ошибочно полагают, что власть определяется исключительно иерархической позицией. Если их продвижение по службе представляется им недостаточно быстрым, они воспринимают это как ограничение их способности совершить нечто необычное. Неопытные, нерасторопные сотрудники организации жалуются, что им не хватает формальных властных полномочий, и завидуют лицам, занимающим более высокую позицию и, соответственно, обладающих этими полномочиями. Опытные же работники понимают, что влияние, связанное с неформальными связями, доступно представителям всех уровней. Более того, они понимают, что неформальное личное влияние обычно является причиной, а не следствием приобретения формального организационного влияния. Служебное продвижение, по сути, является формальным признанием того, что данный работник способен выполнить требуемую работу, используя для этого неформальные связи.

Социальные отношения могут оцениваться в различных культурах совершенно по-разному. Результаты исследований свидетельствуют, что представители различных культур отличаются друг от друга количеством дружеских связей, спецификой сочетания социо-эмоциональных и инструментальных аспектов связей, крепостью и долговременностью социальных отношений и вероятностью построения социальных сетей по восходящим, боковым или нисходящим направлениям (Morris et al, 1999). К примеру, деловые отношения в США определяются законами рынка (они должны сулить выгоду). ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека
Просмотров:918
Описание: прот. Павел Великанов Можно ли сегодня найти человека, который бы никогда не соприкасался с техникой, понимаемой в самом широком смысле слова? Навряд ли. Ведь с момента изгнания прародителей из рая начинается исто

Название:Молодёжные организации в современной России
Просмотров:753
Описание: Татьяна Становая 2005 год стал рекордным по появлению в России молодежных организаций. Молодежь привлекают и правые, и левые, и Кремль, и "Единая Россия". Конкуренция на рынке молодежных организаций резко ужест

Название:Экологическая экспертиза и проблемы ее организации
Просмотров:679
Описание: Экологическая экспертиза в Украине - вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основанное на межотраслевом э

Название:Стратегия эффективной организации
Просмотров:662
Описание: Bлaдиcлав Bиктopович Утeнин, консультант-практик в области менеджмента и подготовки организаций к сертификации по ISO. Стратегия — это путь; принципиальное направление для планирования действий, которые нужно будет

Название:Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
Просмотров:595
Описание: Майя Рaшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления (ГУУ). На основании изученных механизмов и эффектов нами была разработана и описана групп

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru